04:00
+15 C°
Пробки:   баллов
$
62.2934
72.4659

С кем работает PR (ч.2)

21 декабря 2017 года
1498
С кем работает PR (ч.2)
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает специалист по PR. Сегодня предлагаю посмотреть на следующую категорию. На мой взгляд, это одна из самых неиспользуемых категорий, причем неиспользуемых напрасно.

Имидж внутри организации.

Бесполезно пытаться выстраивать хорошие отношения с официальными лицами, если внутри вашей собственной компании у вас ужасный имидж. Потому что первая проверка гос служб или засланный журналист, тут же получит такое количество материала от недовольных и озлобленных сотрудников, что им и работать особенно не придется.

К тому же, очень сложно пытаться вести людей к цели, которые вас не понимают и не разделяют ваших устремлений. Самое ужасное для лидера, это увидеть как в разгар важного проекта, его сотрудники бросают работу и идут домой, потому что «рабочий день закончен», «надо выгулять собаку» или «у меня сериал начинается». Вы можете пару раз остановить их угрозами, но это не создаст команды, и принесет только еще больше проблем.

И я не собираюсь рассказывать вам про мотивацию персонала или командообразование. Если мы говорим про персональный бренд, то отсутствие проработки и создания имиджа лидера внутри организации, делает задачу командообразования либо крайне тяжелой, либо и вовсе невыполнимой. Определение команды, это люди, работающие над достижением одной цели. Но без лидера никакая команда никуда не пойдет.

Одних выступлений перед персоналом недостаточно, чтобы сделать человека лидером, и получить поддержку от сотрудников. Мало кто понимает это, но среди ваших сотрудников тоже есть лидеры мнений! И перед тем как проводить какую-либо PR-кампанию, ее нужно «одобрить» у этих людей. То есть ваш PR-щик, который занимается этим типом публики, перед объявлением собрания для персонала, где вы будете что-то рассказывать, или он будет рассказывать о ваших достижениях и целях компании, собирает этих лидеров мнений и убеждается, что они поняли цель этой встречи и одобряют ее. Вы можете рассказать им идею, и спросить как лучше ее преподнести, на их взгляд. Не надо в точности повторять все что они скажут — достаточно просто прислушаться и взять что-то, что вам покажется действительно полезным.

Например, вы занимаетесь продажей автомобилей, и владелец вашего автосалона решил выступить перед сотрудниками, с рассказом об успехах компании за год. И вы знаете, что в отделе продаж есть лидер мнений, на которого ровняются, и у которого потом спросят «А что это шеф там бубнил про космические корабли, бороздящие большой театр?». Как вы помните, это не обязательно должен быть начальник отдела. Может его тихо ненавидят и считают выскочкой. Так вот, этому законодателю мнений надо рассказать вкратце о чем пойдет речь, и спросить, к примеру, что стоит отметить среди достижений про отдел продаж? Какое достижение для ребят было самым важным, ПО ЕГО МНЕНИЮ? Возьмите это на вооружение. Если он еще расскажет о том, как надо говорить с народом, что не надо долго рассказывать про отдел сервиса, или что надо всем налить по 50 грамм перед началом, просто поблагодарите его за высказанное мнение. Не надо идти на поводу глупостей. Ограничьтесь только нужными для вас и полезными советами.

Проделайте это с каждым основным лидером мнений вашей организации, и когда они увидят, что вы к ним прислушались, ваша репутация в их глазах вырастет до небес. А сотрудникам он скажет, что босс молодец, и вообще дело говорит. И тут вы получите ваш продукт — большая часть сотрудников будет считать, что босс молодец, и будут согласны с его курсом действий.

Именно этот PR-щик отвечает за проведение праздников для сотрудников, и за то, что это будет не просто пьянка за корпоративный счет, а способ донести послание до людей. Он придумывает и реализует PR-кампании внутри организации, в которых формирует у сотрудников имидж организации или ее лидера. И он в итоге отвечает за поддержку планов руководства и готовность следовать им.

Тут легко впасть в заблуждение, что эта работа проще. Но нет. Есть такой психологический нюанс, что PR-щик, который идет выстраивать отношения во вне, понимает, что ему никто ничего не должен, и понимает что эти люди его еще не знают. Но когда он работает внутри компании, то у него может быть ощущение, что тут «все свои» и что ему будут оказывать поддержку уже на основании этого.

На самом же деле, ему приходится улаживать все те же возражения и работать точно также как с незнакомыми людьми. Более того — внутри компании он еще встретит обиженных, недовольных, саботажников и ему нужно будет понимать и отслеживать кто есть кто. Также в коллективе часто есть люди, которые намеренно будут срывать его кампании, дискредитируя объект этой кампании за спиной вашего пиарщика. И все те же инструменты улаживания черного PR, которые используют для отражения атак конкурентов и внешних врагов, придется использовать для улаживания врагов внутренних.

Порой это еще сложнее, потому что написавший про вас плохо журналист вряд ли приходится родней или хорошим другом вашему бухгалтеру, юристу или секретарю. А в компании такое вполне возможно. А еще тут есть нюанс, по поводу «чувства собственной важности» у сотрудников. Как точно подметил философ и эксперт в области человеческого поведения Рон Хаббард, у уборщицы это чувство более острое, чем у генеральных директоров, и задеть его проще.

Поэтому работы тут не меньше, и она отнюдь не проще, чем в случае с внешним PR. А следовательно, вешать и то и другое на одного человека — довольно жестокий поступок, который принесет мало практической пользы.

В следующей статье мы поговорим об оставшихся двух типах лидеров мнений с которыми работает PR. А вы пока поищите лидеров мнений в вашей организации и начните наводить с ними мосты.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Искусство получать от людей больше (ч1)
4 июня 2018 года
1763
Что нужно знать владельцу о лидерстве, чтобы получать от людей больше, чем, по их мнению, они могут дать? Консультируя владельцев компаний по вопросам улучшения лидерских навыков и навыков публичных ...
Благотворительность как вложение средств
3 мая 2018 года
1744
Про благотворительность существует множество разных мифов. И один из них – что благотворительность для тех, кому некуда девать деньги. Тем временем, благотворительность это очень важное и теоретически крайне ...
Как разгрузить человека, делающего основной доход в компании?
23 марта 2018 года
1547
«ЦЕЛЬ КОММУНИКАТОРА Коммуникатор должен помогать своему руководителю высвобождать время для важных действий по получению дохода, для отдыха и восстановления сил, а также способствовать продлению пребывания ...
Полезная статья
13 марта 2018 года
1590
Меня иногда просят: «Владимир Ильич, напишите полезную статью!» Я то, конечно, считаю все свои статьи полезными. А мои близкие считают, что полезная статья — эта та, где есть четкие шаги «что делать». Понял, ...
Стоит ли винить в падении прибыли Lego нового СЕО?
7 марта 2018 года
1661
По сообщению датского производителя игрушек «Lego» годовая выручка компании по итогам 2017 года уменьшилась на 8% — до $5,8 млрд. Операционная прибыль сократилась на 16%. Это первое падение прибыли у компании ...

Последние новости

Смотреть все
В России согласовали параметры нефтяного налогового маневра‍
15 июля 2018 года
267
Правительство России согласовало параметры налогового маневра в нефтяной отрасли. Сведения со ссылкой на инсайдера, ознакомленного с текстом документа, появились в СМИ. Власти намерены ввести логистические коэффициенты, колеблющиеся от 1,05 до ...
В Томске ликвидированы 60 незаконных свалок
14 июля 2018 года
353
На территории Томска власти ликвидировали 60 из 72 незаконных свалок. Такое заявление сделала пресс-служба администрации города. В мэрии подчеркнули, что самым крупным объектом такого рода оказалась свалка, расположенная в районе адреса: улица ...
В России рост цен на бензин в июне замедлился до 2,1%
14 июля 2018 года
450
В России темпы роста стоимости бензина в июне замедлились в 2,5 раза или до 2,1%. В мае топливо удорожало на 5,6%. Сведения содержатся в отчете Минэкономразвития на тему «Картина инфляции. Июль 2018 года». Согласно предоставленным данным, после ...
Непроходимый уровень доллара США
13 июля 2018 года
485
Более месяца американский доллар пытается пройти уровень 95 пунктов по индексу DXY. Вроде бы прошёл, и даже индекс забирался чуть выше; до 95.2, однако, каждый раз после достижения отметки в 95 пунктов доллар начинает динамично откатывать назад в ...
Томская компания создала уникальную систему распознавания лиц
13 июля 2018 года
498
Научно-производственная компания «Техника дела» из Томской области создала систему распознавания лиц высокого уровня точности. Соответствующее программное обеспечение можно задействовать для разных задач — для опознания граждан, которые находятся ...
Рейтинг компаний
Следуйте за нами