Компания «Ингосстрах» и исследовательский холдинг «Ромир» провели масштабное исследование восприятия страхования россиянами. Организаторы провели 2 сессии онлайн-опросов граждан — в апреле 2018 и декабре 2019 года (опрошено 3950 и 6400 респондентов старше 18 лет соответственно).
В списке популярных видов страхования, с заметным отрывом лидируют страхование здоровья, жизни, имущества и ответственности владельцев наземного транспорта. Полисы медицинского страхования и страхования от несчастных случаев чаще приобретают молодые люди в возрасте 18–24 года и женщины старше 60 лет. Страхованием наземного транспорта больше интересуются мужчины старше 25 лет, а полисами страхования выезжающих за рубеж — женщины в возрасте 44–60 лет.
В качестве основной причины покупки страхового полиса большинство опрошенных (39%) указывают желание обрести уверенность и внутреннее спокойствие. Следующая по популярности причина — мнение, что страхование — обязательная часть жизни современного человека (14%). Также заметно выросла доля тех, кто оформил полис, так как это принято в их круге общения (с 6% до 8%).
Самыми удобными способами коммуникации для клиентов остаются личное посещение офиса страховой компании или сайта, однако их доля существенно снизилась в декабре 2019 (с 53% до 43%). Намного реже люди стали обращаться в страховую компанию по телефону (с 54% до 19%), а также оформлять услуги через агента (с 27% до 9%). Вместе с тем наблюдается тенденция к росту случаев оформления полисов через чат/голосовые звонки в мобильном приложении (с 8% до 13%). Оплачивать услуги респонденты предпочитают только при личной встрече.
В топ-5 характеристик идеальной страховой компании, по данным исследования, входит выполнение обязательств, финансовая устойчивость и хорошая репутация, а также доступность услуг и длительный срок работы на рынке.
«Результаты исследования демонстрируют качественную трансформацию восприятия института страхования — россияне стали более ответственно подходить к выбору продуктов, а оформление полиса чаще воспринимается как важная составляющая образа жизни. Эти изменения являются хорошими сигналами для страхового сегмента, и при этом означают повышение требований к качеству работы страховщиков. Наша компания внимательно отслеживает подобные тренды и постоянно корректирует продуктовое портфолио, а также процессы взаимодействия с клиентом», — отмечает директор по маркетингу компании «Ингосстрах» Даниил Проскурин.