«Ингосстрах» зафиксировал повышение спроса на консультации врачей в формате телемедицины – за апрель-июнь 2020 года количество обращений выросло более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за апрель-июнь текущего года за консультациями в режиме телемедицины обратились более 900 клиентов «Ингосстраха».
В основном за консультациями обращались взрослые (71 % обращений), но также консультировали родителей по поводу здоровья детей – 29 %. Чаще всего клиенты обращались за консультациями к терапевтам и педиатрам – 87 %, к другим специалистам гораздо реже - консультации гастроэнтерологов (2,6 %), гинекологов (2,1 %), неврологов (1,5 %), урологов (1,3 %) и эндокринологов (1,1 %). Пиковый период обращений зафиксирован в мае 2020.
Продукт «Телемед» был запущен «Ингосстрахом» в декабре 2018 года – компания предложила клиентам доступ к широкому набору услуг телемедицины в любое удобное время, из любой точки мира. В апреле 2020 года, отмечая повышение интереса к программам телемедицины, компания пересмотрела условия.
Стоимость годового обслуживания по программе снижена до 1,8 тыс. рублей. Кроме того, расширено покрытие в части получения консультаций профильных специалистов – кардиолога, эндокринолога, дерматолога, ЛОР, аллерголог-иммунолога и многих других. Клиенты компании могут: обратиться за помощью к дежурному врачу и терапевту/педиатру; получить помощь в интерпретации результатов лабораторных и инструментальных исследований; воспользоваться опцией психологической поддержки; получить рекомендации по здоровому образу жизни и питанию; обратиться за консультацией по уходу, питанию и режиму дня ребенка. Помимо этого, в покрытие включено альтернативное медицинское мнение. Услуга предоставляется практикующим российским или зарубежным лицензированным врачом-специалистом в рамках плановой консультации на основании сканированных копий медицинских документов (выписок из истории болезни, медицинских заключений и др.), направленных по электронной почте или через мобильное приложение.
«Пандемия создала новые условия для работы страховых компаний, а также значительно изменила потребительские привычки и предпочтения. Так, введение ограничений во многих городах России привело к определенным сложностям с функционированием медицинских учреждений, получением застрахованными плановой помощи и консультаций специалистов. А для людей из групп риска простой выход на улицу стал серьезным испытанием, - комментирует заместитель генерального директора СПАО «Ингосстрах по ДМС Дмитрий Попов. Наша компания оперативно отреагировала на развитие ситуации и оптимизировала предложение по телемедицине – в результате мы видим кратный рост обращений клиентов, который говорит об устойчивом спросе. На наш взгляд, актуальность телемедицинских технологий будет только повышаться, а обращение за медпомощью в дистанционном формате станет привычной процедурой».