РУСАЛ (торговый код на Гонконгской фондовой бирже 486, на Московской бирже RUAL), один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет об окончании строительства и вводе в эксплуатацию нового автомобильного моста через реку Саму в префектуре Киндия в Гвинее.
Автомобильный мост через реку Саму протяжённостью более 65 метров построен Компанией бокситов Киндии (КБК, дочернее предприятие РУСАЛа) для обеспечения транспортной доступности к залежи Ферифу (рудник Дебеле), разработка которой будет снабжать РУСАЛ сырьем надлежащего качества в ближайшие годы. Строительство моста завершено в рекордные сроки, на два месяца раньше запланированного графика, несмотря на все сложности, связанные с действующим в Гвинее чрезвычайным положением из-за эпидемии Covid-19.
Примененные при строительстве моста через реку Саму проектные решения позволят обеспечить его эксплуатацию на срок не менее 35 лет. Благодаря современным инженерным решениям эксплуатировать мост можно будет круглогодично, что особенно ценно в условиях Гвинеи, где сезон дождей может длиться до пяти месяцев. Для отвода воды в дождливый сезон в конструкцию моста встроено 13 искусственных водопропускных сооружений. Для повышения прочности в каркасе моста использованы металлоконструкции, оставшиеся от вспомогательных сооружений при строительстве причала в порту Таресса (проект Диан-Диан).
При проектировании и строительстве моста, помимо технических аспектов, серьезное внимание уделялось также вопросам экологии. В процессе строительства проводился системный мониторинг химического и биологического состава воды в реке Саму. Регулярный отбор и анализ проб, проводившийся аккредитованными сотрудниками сертифицированной лаборатории ONCQ (Национальный офис контроля качества) в ходе строительства, подтвердил высокое качество воды в реке Саму и отсутствие влияния строительства моста и рудников КБК на ее состав.
Данный проект также учитывает интересы местного населения, для которого открываются новые логистические возможности. Новый мост, построенный РУСАЛом, позволит связать отдаленные уголки префектуры с региональным центром в Киндии, что создаст дополнительные перспективы экономического развития региона и Гвинеи в целом.
Комментируя открытие нового моста, Директор по глиноземному бизнесу РУСАЛа Яков Ицков отметил: «Благодаря новому объекту транспортной инфраструктуры КБК получила транспортный доступ к освоению новых участков своего месторождения в Киндии, а для гвинейского государства и местных властей созданы дополнительные логистические возможности по транспортировке населения и грузов вглубь территории страны. Я уверен, что взаимовыгодный характер нашего сотрудничества с Республикой Гвинея будет способствовать улучшению инвестиционного климата в этой стране и укреплению конкурентоспособности РУСАЛа как лидера мировой алюминиевой отрасли и одного из крупнейших иностранных инвесторов в гвинейскую экономику».
РУСАЛ работает в Республике Гвинея с 2001 года, являясь одним из крупнейших иностранных инвесторов в этой стране. В Гвинее РУСАЛ владеет Компанией бокситов Киндии (КБК), а также боксито-глиноземным комплексом Friguia. Кроме того, РУСАЛ продолжает реализацию проекта по разработке крупнейшего в мире месторождения бокситов Диан-Диан в регионе Боке. Объем доказанных запасов этого месторождения составляет 564 млн тонн.