АЛРОСА представила своим клиентам новую концепцию формирования списка держателей долгосрочных договоров и распределения алмазов, которая будет действовать в контрактном периоде 2022-2024 годов. Разработанная на основе опыта кризисов 2019 и 2020 года, она будет учитывать специфику бизнеса клиентов – покупателей алмазного сырья. Такой подход будет способствовать поддержанию равновесного положения в отрасли, снижая волатильность и зависимость от внешней конъюнктуры.
Традиционно АЛРОСА продаёт большую часть добываемых алмазов своим долгосрочным клиентам по трехлетним договорам. В них может заранее оговариваться ассортимент и объём сырья, предлагаемый к выкупу каждому конкретному клиенту. В прошлые периоды такая спецификация формировалась на основе продемонстрированной торговой активности покупателя.
Очередной контрактный период должен был стартовать в 2021 году. Однако, учитывая сложности, с которыми столкнулся средний сегмент мировой алмазно-бриллиантовой цепи в 2020 году, АЛРОСА продлила действие долгосрочных договоров, стремясь укрепить долгосрочное равновесие отрасли и дать ей возможность окончательно восстановиться после нескольких месяцев приостановки продаж. Отложив пересмотр списка постоянных покупателей и предлагаемого ассортимента, компания предоставила клиентам возможность уточнить стратегию продаж и закупок и максимально точно спрогнозировать потребности в сырье с учетом всех произошедших в отрасли изменений.
Всесторонний анализ ситуации, проведенный компанией в 2021 году, показал необходимость корректировки модели распределения сырья в рамках долгосрочных договоров. В результате АЛРОСА разработала новую систему, которая позволяет максимально точно адаптировать спецификации под нужды покупателей и учитывает не только предысторию закупок, но и специфику бизнеса каждой категории клиентов – гранильных предприятий, трейдеров и ювелирных ритейлеров.
«Алмазно-бриллиантовый рынок успешно преодолел два серьёзнейших потрясения подряд. Локальный отраслевой кризис 2019 года и последовавший за ним глобальный «коронавирусный» трансформировали отрасль, существенно повысив ее прозрачность и качество диалога всех участников. После «переходного» 2021 года пришло время начинать новый контрактный период. При этом рынку нужна новая модель долгосрочных соглашений по продаже сырья, которая помогала бы справляться с внешними потрясениями. Главное отличие новой системы – деление договоров и сырья на категории в зависимости от рода деятельности клиентов. Мы уделяем первоочередное внимание созданию добавленной стоимости на всех этапах работы с сырьём. Опыт постоянного и открытого диалога последних лет позволил нам еще лучше понимать потребности клиентов. Благодаря этому мы теперь можем формировать спецификации под нужды каждого клиента максимально индивидуально, обеспечивая эффективный выкуп. Подход одобрен регулятором, и январская торговая сессия 2022 года пройдёт уже по новым правилам», - сказал заместитель генерального директора АЛРОСА Евгений Агуреев.
Долгосрочные договоры, заключаемые на три года с крупнейшими огранщиками, трейдерами и ювелирными холдингами, а также потребителями технических алмазов – основа системы продаж АЛРОСА, на них традиционно приходится большая часть всех продаж компании. Долгосрочные клиенты АЛРОСА, а также кандидаты на заключение таких договоров объединены в сообщество ALROSA ALLIANCE, члены которого поддерживают принципы ответственного ведения бизнеса. Обновлённый список компаний-членов альянса будет опубликован в декабре 2021 года.
Долгосрочные договоры обеспечивают покупателям гарантированный объем и ассортимент поставок ежемесячно, а также возможность приобретения дополнительных партий. Также АЛРОСА реализует регулярное алмазное сырье в рамках разовых спотовых сделок. Алмазы спецразмеров (10,8 карата и более) и цветное сырьё продаются на аукционах и тендерах.