Государственной Думе прошли большие парламентские слушания о состоянии городского общественного электротранспорта в субъектах Российской Федерации. В дискуссии приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, Министр транспорта Виталий Савельев, руководители регионов, депутаты Государственной Думы, лидеры парламентских фракций, представители организаций транспортной отрасли и профессиональных ассоциаций.
Обращаясь к присутствующим, Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин подчеркнул, что без решения задач по развитию горэлектротранспорта невозможно повысить качество жизни людей.
Как отметил Министр транспорта Виталий Савельев, на долю общественного наземного транспорта (автобус, трамвай, троллейбус) приходится 72 % пассажирских перевозок в стране, в городах им пользуются не менее половины жителей. По данным Росстата ежегодно городской общественный транспорт нашей страны перевозит свыше 12 млрд пассажиров, в том числе трамваи и троллейбусы – 1,8 млрд пассажиров. В городских и пригородных перевозках задействованы более 162 тыс. автобусов, почти 8 тыс. троллейбусов и 7,5 тыс. трамвайных вагонов.
Министр транспорта напомнил, что 31 августа текущего года была запущена первая в истории постсоветской России междугородняя трамвайная линия, соединяющая Екатеринбург и Верхнюю Пышму. Реализованный проект включает в себя около 17 км одиночного пути, по данному маршруту для максимально комфортной езды запущено 11 низкопольных односекционных трамваев. В сутки маршрутом пользуются порядка 10 тыс. человек.
Ярким примером комплексной модернизации трамвайной инфраструктуры также является Таганрог. Реализуемый там с 2021 года проект включает в себя приобретение низкопольных односекционных трамваев, реконструкцию трамвайных путей, тяговых подстанций, трамвайного депо, замену контактной сети, монтаж остановочных пунктов. На сегодняшний день уже приобретено 50 трамваев, реконструировано 44 километра однопутного пути, установлено 102 остановочных пункта. Открыто движение на пяти маршрутах, в том числе по культурно-исторической части города.
«Хочу отметить, что городской электротранспорт обладает рядом преимуществ. В частности, при высоких пассажиропотоках он позволяет сократить эксплуатационные расходы, снизить ущерб от дорожно-транспортных происшествий и экологический ущерб», – добавил Виталий Савельев.
Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» сформирована единая комплексная программа модернизации общественного транспорта в регионах. «Особое внимание в федеральном проекте уделено развитию электротранспорта – причем не только в части закупки подвижного состава, но и в части обновления инфраструктуры, – сообщил глава Минтранса. – Итогом реализации единой программы развития общественного транспорта до 2024 года станет обновление до 1,5 тыс. единиц подвижного состава электротранспорта. Это около 21 % от потребности в обновлении трамваев и троллейбусов. Кроме того, до 2027 года будет реконструировано и построено 645 км трамвайных линий, что составляет более 10 % от их протяженности».
Министр подчеркнул, что задачей федерального проекта является не только обновление транспорта. «При отборе регионов для оказания мер федеральной поддержки учитывается также качество разработки документов транспортного планирования, проведение оптимизации маршрутной сети, внедрение контрактов на транспортную работу», – уточнил он.
На сегодняшний день в 49 регионах уже разработано более 80 % документов городских округов и поселений. В целях методической поддержки субъектов в 2021 году при Минтрансе создан Экспертный совет по рассмотрению документов транспортного планирования. Основное внимание в этой работе уделяется правильности расчетов социально-экономической эффективности рекомендуемых транспортных мероприятий. Советом уже рассмотрено более 100 документов транспортного планирования регионов, агломераций, муниципальных образований.
Кроме того, Минтрансом разработаны и находятся на рассмотрении в Государственной Думе поправки в федеральное законодательство, определяющие обязанности разработки Комплексных планов транспортного обслуживания, соблюдения стандартов транспортного обслуживания регионами и городами, а также обязанность органов власти принимать необходимые меры для роста социально-экономической эффективности перевозок, в том числе за счет применения современных технологий.
На тему развития городского общественного электротранспорта высказались помощник Президента России Игорь Левитин, председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев, руководитель фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов, руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов, представитель фракции ЛДПР Борис Чернышов.
Источник изображения : vedtver.ru