Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — оператор Национальной системы цифровой маркировки — предложил Wildberries помощь в подключении маркетплейса к «Честному знаку» для усиления борьбы с контрафактной продукцией. Об этом заявил директор по контрольно-надзорной деятельности ЦРПТ Антон Гущанский на пленарной сессии научно-практической конференции в ТАСС «Маркетплейсы без контрафакта: миф или реальность».
«От лица ЦРПТ предлагаю Wildberries помощь в настройке всех систем, чтобы выявлять продавцов контрафакта и пресекать их деятельность. Тем самым снизятся репутационные потери компании из-за недобросовестных участников торговой площадки. А с помощью личного кабинета „Честного знака“ маркетплейсу будут доступны система управления нарушениями и система управления рисками. Wildberries сможет оперативно реагировать на случаи попыток продажи контрафакта без кодов маркировки и блокировать их», — сказал Гущанский.
По его словам, автоматические инструменты в личном кабинете «Честного знака» анализируют различные показатели, чтобы выявлять нарушителей правил оборота товаров. Среди таких показателей — жалобы потребителей через мобильное приложение «Честный знак», превышение средних сроков оборота товаров, аффилированность предприятий с другими участниками, ранее замеченными в нелегальной деятельности и другие. Эти инструменты позволяют предоставлять данные органам государственной власти и самим предприятиям.
«Зачастую маркетплейсы выступают в роли заложников ситуации, не имея инструмента контроля за продавцами контрафакта. После того, как маркетплейсы станут участниками оборота с 1 марта 2023 года и будут передавать данные о продажах с кодами маркировки „Честный знак“ в чеке, то продажа откровенных подделок без кода станет невозможна», — отметил Гущанский.
Маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут приравнены к остальным участникам оборота товаров легкой промышленности согласно постановлению правительства. Таким образом, нормы, которые предусматривают ответственность за торговлю контрафактом и непередачу сведений в систему обязательной цифровой маркировки, будут распространяться на онлайн-платформы.
Ранее о продаже контрафакта на маркетплейсе Wildberries в ходе круглого стола на тему параллельного импорта в Госдуме заявил заместитель директора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Владислав Заславский. Позже компания опровергла эту информацию. В июле Wildberries сообщила о запуске автоматизированной системы выявления подделок на базе искусственного интеллекта. В ноябре Wildberries запустил новый сервис проверки товаров, после которой продукция отмечается специальным знаком.
Источник изображения: mobillegends.net