ФНС России в рамках совместного заседания Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по международным связям и Комитета по бюджету и налогам презентовала членам бизнес-объединения новый сервис «Офис экспортера». Он будет запущен в 2023 году и поможет бизнесу сэкономить время на формирование документов. Модератором мероприятия выступил Исполнительный директор «ОПОРЫ РОССИИ» Андрей Шубин.
Начальник Управления камерального контроля ФНС России Алексей Касянюк начал с пояснения, что презентуемый «Офис экспортеров» — сервис по формированию реестров документов для подтверждения нулевой ставки по НДС. Спикер сказал, что главной задачей при его разработке было создание лучшего в мире экспорта. А для этого, по словам представителя ФНС, бизнесу необходимо не просто не мешать, а помогать, и это будет достигнуто с помощью «Офиса экспортера».
«Наша задача — повысить доверие бизнеса к налоговой. Минимум барьеров и административной нагрузки», — подчеркнул Касянюк, отметив, что в пять кликов документ готов для сдачи в налоговую. Кроме того, все вопросы обсуждаются сразу с инспектором, а при необходимости эскалируются до центрального аппарата без какой-либо переписки.
По словам представителя ФНС, сервис будет запущен с февраля 2023 года. В него внедрены е-реестры и е-ж/д накладная, реестры формируются за экспортера, удалось отказаться от отметок и от терминалов сбора данных. Спикер дополнил, что служба расширяет перечень документов, которые налогоплательщики могут представить в электронном виде в налоговые органы. «На подходе электронные транспортная накладная и договор. Более того, для реализации прав на применение заявительного порядка возмещения НДС из бюджета и (или) освобождения от уплаты акцизов, в том числе при совершении экспортных операций, внедряется электронная банковская гарантия, что будет способствовать повышению доступности и безопасности ее использования», — отметил Касянюк.
В свою очередь, заместитель начальника Управления камерального контроля ФНС России Дмитрий Черепанов на примере личного кабинета экспортера рассказал о том, как работает сервис. В частности, здесь есть графы: реестр деклараций на товары, реестр операций МПО, реестр деклараций на товары для экспресс-грузов.
Создание реестра разложено на четыре этапа — это общая информация, формирование кодов операции, расчет налоговой базы и формирование реестра. При этом предусмотрено ручное редактирование цифровых показателей.
Также представитель ФНС подчеркнул, что с помощью сервиса экспортеры могут решать как методологические, так и ситуационные вопросы. Для этого был разработан раздел «Вопросы и ответы», где собраны самые часто задаваемые вопросы пользователей. Они сгруппированы по секциям: вопросы по проведению КНП; по формированию экспортных документов; по подтверждению налоговой ставки 0% по НДС, сроки, документы, необходимые для предоставления в налоговый орган и др. Есть раздел «Задать вопрос», куда экспортер может написать о своей проблеме. Ответы появятся в графе «Сообщения».
Далее дискуссия продолжилась в формате вопрос—ответ. Предприниматели уточняли у представителей ФНС, будут ли в новом сервисе прорабатываться вопросы реэкспорта, есть ли в планах включение реестр в состав декларации, также поступил запрос по наглядному обучению работе в «Офисе экспортера».
Источник изображения: opora.ru