Payment hub (платежный хаб) – это централизованная платформа для обработки платежей в реальном времени. Такие электронные системы приема платежей работают с помощью крупных платежных сетей, с которыми происходит интеграция платежного хаба. При этом обработка становится возможной за счет передовых практик и соблюдения платежных рыночных руководств.
В этой статье мы рассмотрим особенности таких платформ, виды систем приема платежей, их сильные стороны и сферы применения.
Что такое платежный хаб?
Под такой платформой принято понимать программный комплекс для централизованной организации приема платежей от физических лиц с помощью любых каналов банковского обслуживания клиентов. Благодаря такому высокотехнологичному программному комплексу можно проводить платежи с помощью разных источников средств, а также платежных шлюзов. Благодаря ПО решается важная задача для банковских учреждений, связанная со снижением издержек и увеличением прибыльности бизнеса.
С помощью единого решения возможна реализация любых сервисов оплаты независимо от продуктов и услуг, начиная с Интернета и сотовой связи, оплаты за автомобильные штрафы, заканчивая пополнением счетов в банках, приемом платежей по свободным реквизитам, на кошельки и карты других банковских учреждений. Также используется система приема коммунальных платежей, оплаты за обучение, страхование и т.д.
Преимущества платежного хаба
Внедрение такого решения открывает много плюсов:
- Возможность расширить список платежей. В случае с банковскими учреждениями, с помощью payment hub, клиенты сразу получают все необходимые онлайн-услуги в одном месте, в т.ч. возможности для оплаты используемых ими сервисов. Это могут быть налоги, платежи за коммунальные услуги, мобильная связь, автомобильные штрафы и т.д.
- Возможность оптимизировать трудозатраты. С помощью системы обеспечивается настройка приема платежей по шлюзам к разным поставщикам с минимальными трудозатратами.
- Автоматизация работы с агентами. С помощью агентов обеспечивается быстрое расширение географии присутствия без существенных затрат. Также это обеспечивает доступность сервисов банка для большого количества физ. лиц.
- Увеличение комиссионных доходов. За счет приема платежей банковские учреждения могут хорошо зарабатывать. Причем на эти доходы не влияет рыночная конъюнктура, здесь нет рисков.
- Работа в режиме «24/7». Банковские клиенты могут вносить платежи круглые сутки. При этом некоторые сервисы предлагают зачисление средств мгновенно.
- Сервис автоматических платежей. Для реализации сервиса оптимальнее создать его в рамках единой системы, отвечающей в банке за прием платежей. За счет этого упрощается управление, сокращаются расходы на интеграцию.
Где используется платежный хаб?
Payment hub является новым решением для создания единых автоматических централизованных систем для банковского процессинга. Платформа предназначена для приема платежей через любые каналы обслуживания клиентов:
- Интернет-банкинга
- Мобильного банкинга
- Банковских касс
- Банкоматов
- Киосков самообслуживания
- Агентских сетей
- Подключения по API
Модули платежного хаба
Переход на архитектуру платежного хаба является непростым. Если в банковском учреждении на протяжении 25 лет использовалась система другого класса, то в процессе реализации проекта внедрения могут возникнуть определенные задержки, сложности в плане организационной проработки.
Перед внедрением платформы, советуем изучить, из каких модулей состоит payment hub:
- Подписки и автоматические платежи. Это обеспечивается за счет встроенного механизма для работы с автоматическими платежами и начислениями.
- Взаимодействие с госуслугами. Автоматизированные платежи за ЖКХ, налоги, нарушение ПДД и т.д. Сегодня реализованы шлюзы к разным сервисам, начиная ПФР, ФМС, заканчивая ГИС ЖКХ, ГИС ГМП (через СМЭВ).
- Fraud-мониторинг. За счет такой системы обнаруживаются и предотвращаются атаки мошенников в ручном, либо авторежиме. Fraud-контроль позволяет анализировать подозрительные платежи, проводить проверку с учетом специальных баз лиц, имеющих причастие к финансированию террористических организаций.
- Претензионная работа. Платформа состоит из полноценного рабочего места для представителей службы техподдержки и call-центра. Работая в таких условиях, сотрудники могут быстро найти информацию по платежам клиентов, отследить жизненный цикл их проведения, выполнять разные манипуляции.
Такие решения предоставляет несколько производителей:
- Pay-Logic ‑ Компания, реализующая внедрение программного комплекса в крупнейшие финансовые структуры России и СНГ.
- eKassir. Разработчик программного обеспечения для банков и финансовых организаций. Продукты компании используют более 100 клиентов в 20 странах мира.
- PS-PayHub. Мировой поставщик платежных решений для финансового сектора.
Эти компании предлагают современные, надежные и безопасные решения для бизнеса независимо от сложности поставленной задачи.