Подписано постановление Правительства РФ, определяющее приоритетные направления проектов, реализация которых будет способствовать достижению технологического суверенитета и позволит провести структурную адаптацию экономики к сегодняшним реалиям.
К приоритетным направлениям отнесены отрасли, где уровень локализации производства сейчас составляет менее 50%.
Кроме того, туда включены отраслевые направления, которые являются критическими для обеспечения технологического суверенитета.
Работа будет вестись по 13 приоритетным направлениям: авиационная промышленность, автомобилестроение, железнодорожное машиностроение, медицинская промышленность, нефтегазовое машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, специализированное машиностроение, станкоинструментальная промышленность, судостроение, фармацевтика, химическая промышленность, электроника и энергетика.
Документ определил приоритеты для проектов структурной адаптации экономики к сегодняшним реалиям. Они необходимы для создания или модернизации инфраструктуры, позволяющей переориентировать транспортно-логистические потоки в дружественные страны юга и востока.
К таким проектам относится строительство морских портов, судостроительных верфей, создание и развитие промышленных технопарков, строительство таможенных складов, а также услуги по перевозке различной продукции.
Проекты в рамках приоритетных направлений смогут рассчитывать на особый подход банков при одобрении кредитов, пониженную ставку по ним и более активное участие институтов развития.
«Это обеспечит до 10 трлн дополнительного финансирования для расширения перспективных отраслей, позволит заместить поставки дефицитных материалов, комплектующих и оборудования, переориентировать транспортно-логистические потоки и производить конкурентоспособную продукцию на отечественных предприятиях», – отметил Председатель Правительства Михаил Мишустин в ходе оперативного совещания с вице-премьерами 17 апреля.
В России реализуется масштабная программа по обновлению флота: в рамках первого этапа с помощью механизма инвестиционных квот и по результатам крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами на российских верфях будет построено 105 современных высокотехнологичных судов. В рамках второго этапа инвестиционных квот предполагается строительство еще около 45 судов и создание объектов рыбохозяйственной инфраструктуры, в том числе в морских портах.
Источник изображения: fish.gov.ru