Состоялось совместное заседание комиссий Государственного Совета по направлениям «Транспорт», «Энергетика» и президиума Правительственной комиссии по транспорту, в котором приняли участие помощник Президента, Секретарь Государственного Совета Игорь Левитин, Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов, Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин, глава Республики Бурятия, председатель комиссии Госсовета по направлению «Транспорт» Алексей Цыденов, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по энергетике, заместитель председателя комиссии Госсовета по направлению «Энергетика» Дмитрий Исламов, председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичёв, председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Павел Завальный, заместитель Министра транспорта Валентин Иванов, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Глеб Киндер, руководители субъектов Российской Федерации, представители заинтересованных федеральных и региональных органов исполнительной власти, компаний-грузоотправителей.
На заседании обсудили планы по развитию инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей на период до 2030 года и на дальнейшую перспективу. Цель данного проекта – обеспечить вывоз на восток до 400 миллионов тонн грузов. Проект должно утвердить Правительство до конца мая 2024 года.
«Задача геополитическая — обеспечить связь двух «центров силы» России и Китая», — озвучил Андрей Белоусов.
Под этот объем финансирования, в том числе, будут пересматриваться железнодорожные тарифы. «ОПОРА РОССИИ» будет продолжать участвовать в обсуждении данного вопроса.
По итогам обсуждения участники заседания одобрили паспорт инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (III этап)».
«Считаю, что это глобальный мегапроект, сопоставимый со строительством Байкало-Амурской магистрали по объемам работ. На ближайшие пять лет задачи подобного уровня, даже с учётом строительства трассы автомобильных дорог М11, М12, все таки являются менее капиталоёмкими проектами и количество регионов, по которым они будут проходить, модернизированные участки и объем строительно-монтажных, изыскательских, проектных и климатическая, рельефная сложность, превышает все имеющиеся и реализованные за последние десятилетия проекты. Безусловно, в этой работе найдется место и для предприятий МСП, которые, непосредственно, находятся как в регионах прохождения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралях, так и компании-поставщики из других регионов будут обязательно востребованы», — поделился своим мнением Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комитета по транспорту Глеб Киндер.
Источник изображения: asiarussia.ru