На принятие окончательного решения по вопросу покупки товаров влияет достаточно большое количество факторов, а одним из главных считается то, как выглядят эти продукты в глазах потребителя. Именно по этой причине разные продавцы пытаются сделать все возможное, чтобы выделить именно свою продукцию. Для этого они используют многочисленные инструменты, одним из которых и является позиционирование.
Благодаря эффективному позиционированию продавцы на достаточно длительный промежуток времени закрепляются в сознании покупателей. Этот процесс позволяет улучшить уровень лояльности к организации и в значительной степени повысить объемы продаж.
В чем заключается суть позиционирования
Позиционирование – это место в сознании покупателей, которое занимает тот или иной бренд в сравнении с основными конкурентами. Проще говоря, это определенные параметры товаров или бренда, о которых люди думают в первую очередь.
Эффективное использование позиционирования позволяет решить сразу несколько важных задач:
- Выделение бренда на фоне конкурентов и полное отстранение от них.
- Делает акцент на достоинствах того или иного товара.
- В значительной степени повышает лояльность потребителей к бренду.
- Позволяет донести ценность продукта до массовой аудитории.
Если у товара нет позиционирования, то покупателем он воспринимается как один из многих, из-за чего не вызывает интереса у широкого круга потребителей. Но если покупатель своими глазами увидел запоминающийся и понятный образ, то в таком случае товар становится для него несравненным. Среди огромного множество продуктов на полке такой покупатель выберет именно тот, что запомнился.
Позиционирование бренда
Данный вид позиционирования обладает одной весьма интересной особенностью. Дело в том, что компания проводит тщательную работу не только над своим брендом, но и над каждым отдельным продуктом. В зависимости от основы для позиционирования, есть два подхода: конкурентное позиционирование и в сознании потребителя.
В первом случае осуществляется сравнение компании с основными конкурентами. Это делается для того, чтобы можно было выделить собственные преимущества и увидеть недостатки. Если говорить о позиционировании в сознании потребителя, то в таком случае бренд выделяет свои привлекательные отличительные характеристики. При этом нет никакого сравнения с конкурентами.
Источник: https://wellhead.ru/
Источник фото: avatars.mds.yandex.net