16:01
Пробки:   6
$
81.1276
95.0987
Раскрыто отношение россиян к...
Подписка на рассылку

Раскрыто отношение россиян к телефонным звонкам

15 октября 2025 15.10.2025
5 мин.
Раскрыто отношение россиян к телефонным звонкам

После ограничения голосовых вызовов в мессенджерах вырос спрос на услуги IP-телефонии. Эксперты «Новофон» провели исследование* и выяснили, как россияне относятся к телефонным разговорам при решении деловых вопросов. Результаты показали, что 44% считает обычные звонки самым удобным и быстрым способом коммуникации. Почти половина россиян все еще использует телефонные звонки для решения деловых вопросов. Их считает самым удобным способом связи 44% респондентов, следует из опроса сервиса «Новофон».

При этом развитие других каналов связи и мультиканальность способствуют формированию новых паттернов в деловом общении. Большинство (57%) россиян предпочитает переписываться с компаниями в мессенджерах WhatsApp (Компания Meta Platforms Inc.* признана экстремистской организацией), Telegram, Вконтакте и др. Почти каждый пятый (19%) использует звонки в мессенджерах для того, чтобы получить консультацию или записаться на прием. Еще 27% ведет переписку в электронной почте, а 25% обращается в чат с техподдержкой на сайте компании.

Предпочтительные каналы связи у разных поколений отличаются. Ожидаемо, мессенджеры чаще предпочитают молодые люди до 26 лет — 61% использует их для переписки с брендами, а 26% — для звонков. При этом телефонной связью регулярно пользуется только 27% зумеров. Среди представителей старшего поколения (45+ лет) почти половина предпочитает звонить по телефону (48%).

Отвечать или не брать трубку? Как россияне реагируют на входящие звонки  

Многие компании используют телефонный обзвон в коммуникации с клиентами. Однако, россияне с осторожностью относятся к входящим звонкам. Так, 30% отвечают только в том случае, если оставляли заявку на звонок, 15% — когда определился номер. Всегда отвечают на входящие вызовы и выслушивают предложение от компании только 21% участников опроса. Чуть меньше — 19% — придерживается противоположной стратегии и не отвечает на звонки с незнакомых номеров, так как опасается мошенников. А 9% проверяет компанию, прежде чем ответить на входящий вызов. Зумеры чаще предпочитают знать, с кем они общаются — отвечают на звонки, только если номер определился (17%), проверяют компанию прежде чем ответить (13%).

Также у потребителей сформировался ряд требований к телефонной коммуникации с бизнесом. По мнению половины россиян (50%) звонки от компаний допустимы только в том случае, если человек сам оставил заявку или позвонил. Еще 44% хотели бы, чтобы с ними разговаривал оператор, а не искусственный интеллект. Для 42% важно время звонка: они считают, что звонить допустимо в рабочее время и только по будням. Также россияне отметили, что бизнес должен быть ненавязчивым и прекратить обзвон, если абонент не ответил со второго раза. Так думают 40% опрошенных. Допустимыми россияне считают звонки с действительно интересными предложениями (22%) или по срочным вопросам (20%).

«Спрос на IP-телефонию со стороны бизнеса растет. Она обеспечивает контроль вызовов, дает возможность оптимально распределить звонки среди сотрудников, обеспечивает безопасность, интеграцию с CRM, сервисами аналитики. Чтобы телефонные обзвоны стали эффективным каналом коммуникации, бизнесу необходимо учитывать потребности пользователей, которые, зачастую тонут в огромном потоке звонков. Все звонки должны быть легальными — с согласия пользователя. Кроме того, нужно принимать во внимание и поколенческую разницу. Молодежь до 26 лет и люди среднего возраста чаще предпочитают мессенджеры, так как для них это — привычный канал коммуникации. Люди старшего возраста, напротив, предпочитают решать важные вопросы по телефону или при личном посещении офиса. Важно дать пользователю возможность выбрать подходящий канал. В телефонных обзвонах бизнесу лучше избегать навязчивости — звонить только по важным вопросам, выбирать подходящее время и прекращать обзвон, если пользователь не отвечает», — комментируют эксперты компании «Новофон».

Банки или мошенники: первая ассоциация со звонком с незнакомого номера

Для многих россиян звонок с незнакомого номера ассоциируется с продажами: 30% ассоциируют их с предложением банковских услуг, кредитов, карт, а 22% — с предложением товаров или услуг. Еще 7% ожидают агрессивных продаж по тем услугам и товарам, которые они искали в интернете. Больше четверти россиян (28%) при виде незнакомого номера опасаются, что это мошенники. Зумеры и миллениалы чаще ожидают предложений от банка (36% и 27% соответственно), а иксы опасаются мошеннических звонков (29%).

Таким образом, несмотря на растущую популярность мессенджеров, традиционные телефонные звонки сохраняют свою значимость в деловой коммуникации, особенно для старшего поколения. Для успешной коммуникации бизнесу необходимо учитывать предпочтения аудитории: осторожное отношение к входящим звонкам, подходящее время для обзвона, ненавязчивость общения. Поколенческая разница в предпочтениях повышает значимость мультиканальности общения, возможности для потребителя выбрать удобный для него способ связи.

*Исследование проводилось в сентябре 2025 года, в нем принимали участие 1220 респондентов от 18 до 55 лет из крупных городов России.

**Метод анализа — опрос респондентов с помощью онлайн-панели с сегментацией аудитории по возрастам.

Meta Platforms Inc., владеющая WhatsApp, признана экстремистской организацией и запрещена в России.

Источник фото: pixnio.com

Свежие пресс-релизы

Теперь при выборе «Байкал Сервиса» в качестве перевозчика в личном кабинете Ozon доступен новый вари...
17 ноября 2025
Перед тем как оформить заем, важно понимать, какой ежемесячный платеж будет комфортным для бюджета. ...
14 ноября 2025
Транспортная компания на 10% снизила тарифы на перевозку бытовой техники, обуви и игрушек. По слова...
11 ноября 2025
Томская область, известная своим научным потенциалом и сильной инженерной школой, постепенно меняет ...
30 октября 2025
Потребности работодателей в кадрах в основном зависят от экономической специализации региона. Но в п...
27 октября 2025
Лучшие пресс-службы
Новостей: 742
Новостей: 155
Новостей: 98
Новостей: 81
Новостей: 76
Новостей: 70
Новостей: 67
Новостей: 62
Новостей: 58

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ТОМСКА


Пресс-релизы ГлобалТОМСК.ру – это актуальные новости от томских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Томска и Томской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалТОМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалТОМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Томске и Томской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалТОМСК.ру в том, что все публикации томских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалТОМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8254962508
Умерли за год
52172326
Родились за год
128353156