15:38
Пробки:   3
$
88.0206
96.0371

Акция от Samsung жест отчаяния или уверенность в себе?

24 августа 2015
3399
2 мин.
Акция от Samsung жест отчаяния или уверенность в себе?
Samsung объявила в США небывалую раньше акцию – владельцы смартфонов Apple смогут получить флагман компании Galaxy S6 Edge + или Galaxy Note 5 в пользование на месяц всего за один доллар. Может ли эта акция укрепить позиции компании?

Борьба между Apple и Samsung за рынок вряд ли закончится в ближайшее время. А значит, они будут предпринимать все новые и новые попытки, часть из которых наверняка войдет в учебники по PR и маркетингу. Но последняя акция корейской компании вряд ли будет в их числе. И вот почему: она не является уникальной (можно встретить немало подобных акций на других рынках), ее эффективность под вопросом, как и продуманность.

Что мы видим в этой акции? Маркетологи Samsung как бы говорят владельцам iPhone - «мы хотим, чтобы вы сравнили ваш аппарат с новейшей разработкой Samsung и сделали выбор» (понятно в чью пользу). Также в этом можно увидеть послание «мы не боимся сравнения с iPhone». Можно подумать, что корейцы решили продемонстрировать уверенность в себе. PR ход основанный на классических идеях позиционирования Эла Райса и на определении PR, как хорошей демонстрации своей причинности (или в данном случае – лидерства), которое дал Рон Хаббард.

И на кого-то это наверняка подействует. Причем, самое забавное, что подействует не месяц сравнения, а само заявление об акции. Почему? Потому что владелец «яблочного» устройства заметит одну не очень приятную для него тенденцию. С одной стороны корейцы регулярно издеваются над продуктами Apple и их владельцами, а с другой, продолжают копировать продукцию главного конкурента.

Например, с новым флагманом корейцев и вовсе дошло до смешного. Всего год назад очередной издевательский ролик пытался продемонстрировать плюсы съемного аккумулятора у Samsung, и ущербность конструкции iPhone в этом плане. И что мы видим в новом флагмане компании? Цельный корпус с несъемным аккумулятором! А сколько было сказано слов и написано шуток про такое преимущество корейских смартфонов, как возможность вставить карту памяти? Забудьте – в новом устройстве такой возможности нет.

И тут рушится главная идея все акции – зачем человеку, купившему уже продукт одной компании, тестировать клона? Копия практически всегда хуже оригинала, да и сравнение будет не «что лучше», а «лучше ли это моего смартфона?». Когда человек уже пользуется каким-то устройством и привык к нему, результат такого сравнения будет весьма предсказуем.

Подводя итог, можно выразить сильные сомнения в результативности этой акции, которая, скорее всего, станет лишь бесполезной тратой денег компании.

Артём Кузнецов
Раздел:

Общественная редакция в Томске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8170620448
Умерли за год
53966314
Родились за год
132766684