Почта Банк объявляет операционные и финансовые результаты работы за 12 месяцев 2018 года на основе международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Чистая прибыль банковской группы по итогам 12 месяцев 2018 года выросла в 3,3 раза по сравнению прошлым годом и составила 4,9 млрд рублей (за 2017 – 1,5 млрд рублей).
Чистый операционный доход составил 40,9 млрд рублей, увеличившись на 53% по сравнению с прошлым годом. Чистый комиссионный доход за 12 месяцев 2018 года вырос на 73% по сравнению с прошлым годом – до 24,8 млрд рублей (в том числе благодаря присоединению компании «МультиКарта»). Активы с начала года увеличились на 45% до 360 млрд рублей (248 млрд рублей по состоянию на 1 января 2018 года).
За 12 месяцев 2018 года кредитный портфель банка (до вычета резервов) увеличился на 53% и составил 305 млрд рублей (200 млрд рублей по состоянию на 1 января 2018 года). Портфель кредитов наличными увеличился на 54% и составил 254 млрд рублей (164 млрд рублей по состоянию на 1 января 2018 года). Портфель POS-кредитов вырос на 45% и составил 36,6 млрд рублей (25 млрд рублей по состоянию на 1 января 2018 года), портфель кредитных карт увеличился на 40% до 15 млрд рублей (11 млрд рублей по состоянию на 1 января 2018 года).
Объем продаж кредитных продуктов вырос за 12 месяцев 2018 года в 1,5 раза и достиг 266 млрд рублей (за 2017 год – 180 млрд рублей). А объем выдач кредитов наличными по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 52% и превысил 202 млрд рублей.
Портфель клиентских пассивов достиг 315 млрд рублей, увеличившись на 85% (170 млрд рублей по состоянию на 1 января 2018 года). Объем срочных вкладов вырос на 71% до 226 млрд рублей (132 млрд рублей по состоянию на 1 января 2018 года). Средства клиентов на сберегательных и текущих счетах увеличились в 2,3 раза до 89 млрд рублей (38 млрд рублей по состоянию на 1 января 2018 года).
«2018 год стал во многом знаковым и прорывным для Почта Банка: мы завершили формирование основной сети обслуживания клиентов и одновременно показали отличный рост чистой прибыли и всех ключевых финансовых показателей. Эффективная бизнес стратегия позволила банку стремительно подняться во всех рейтингах. Согласно данным Frank RG, по итогам 2018 года мы вошли и прочно закрепились в тройке лидеров в сегментах POS-кредитования и кредитов наличными по объему портфелей (по данным FRG), а также поднялись с 17 на 12 место по портфелю клиентских пассивов и с 22 на 11 место – по портфелю срочных вкладов. Таких высоких результатов удалось достичь благодаря растущим объемам продаж, развитию сети и контролю уровня рисков», – отметила член правления, финансовый директор Почта Банка Наталия Строкун.
В 2018 году Почта Банк завершил формирование основной сети облуживания клиентов по всей стране. Региональная сеть банка за прошлый год увеличились на 55% и превысила 18 тыс. точек более чем в 6 000 населенных пунктах. При этом порядка 80% точек располагаются на базе почтовых отделений в небольших городах и сельской местности для обеспечения повсеместной доступности современных финансовых услуг. Клиентская база с начала года увеличилась до 10 млн клиентов (рост на 3,6 млн человек с начала года).
Сеть банкоматов Почта Банка выросла на 17% и насчитывает сегодня более 4 800 устройств. В отделениях связи в рамках развития эквайрингового проекта Почты России в 2018 году банк установил 28,8 тысяч платежных терминалов, с помощью которых можно оплатить почтовые услуги, а также снять и внести средства на карту, используя кассовое решение почтового отделения. В настоящее время в 37 тыс. почтовых отделений по всей стране установлено 50 тыс. таких терминалов.
Инфраструктурный платеж Почте России по итогам 12 месяцев 2018 года вырос на 44% по сравнению с прошлым годом и составил 4,6 млрд рублей (по итогам 2017 года – 3,2 млрд руб.). По итогам 2018 года более 30 тыс. сотрудников Почты России являются нашими агентами и, продавая наши продукты и услуги, получают вознаграждение от банка. За 2018 год банк выплатил агентам порядка 1 млрд рублей вознаграждения.
Стремительный рост демонстрируют каналы дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Число активных пользователей ДБО увеличилось в 2,1 раза с начала года и составило 3,8 млн человек. Объем платежей и переводов в дистанционных каналах за 12 месяцев 2018 года составил почти 42,2 млрд рублей. По онлайн-заявкам за 12 месяцев 2018 года банк выдал кредитов и кредитных карт на сумму более 52 млрд рублей (в 1,8 раза больше, чем за прошлый год). Портфель депозитов, открытых с помощью дистанционных каналов (ДБО) вырос в 1,4 раза и составил 47 млрд рублей (34 млрд рублей по состоянию на 1 января 2018 года).
«Наши амбициозные планы на следующий год – нарастить портфели и объемы продаж по всем ключевым продуктам на 30-40%, увеличить комиссионный доход от транзакционного бизнеса, также расширить активную клиентскую базу. Мы продолжим в равной степени развивать направление кредитования и наращивать портфель пассивов. При этом сфокусируемся на безрисковой, транзакционной модели развития. После периода активного роста Почта Банк переходит к этапу интенсивного развития, который предполагает повышение эффективности действующих точек, рост продаж в существующих каналах, освоение новых сегментов, каналов продаж и технологий», – поделился планами первый заместитель президента – председателя правления Почта Банка Георгий Горшков.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Томске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.