В томских клиниках Сибирского государственного медицинского университета (СибГМУ) тестируется мобильное приложение TesMed. Данная программа предназначена для оценки качества лечения в медучреждениях.
Представители кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья университета уточнили, что данное ПО создано для таких платформ, как Android и iOS. Кроме того, разработан веб-модуль приложения. Ожидается, что широкомасштабное задействование программы позволит оперативно получать и обрабатывать информацию, которая потребуется для принятия решений управленческого характера в лечебных учреждениях.
В процессе работы с программным обеспечением пациент выбирает конкретное учреждение, в котором он находится, и вводит обезличенные данные о себе, после чего отвечает на предложенные вопросы. Принцип работы приложения базируется на проведении адаптивных опросов, отличающихся в зависимости от того, с какой проблемой человек обратился в больницу.
Подчёркивается, что программное обеспечение было создано резидентом Сетевого медицинского IT-парка, учреждённого при университете. Этот оператор участвует в том числе в программе внедрения пациент-ориентированных методов, воплощаемых в жизнь областным департаментом здравоохранения. В рамках упомянутой программы ведётся разработка более функциональной программной платформы.
Её концепция предусматривает размещение QR-кодов в поликлиниках и больницах для того, чтобы пользователь мог быстро считать их при помощи мобильного гаджета и отправить свой отзыв на работу учреждения. Оценка при этом будет производиться по многим параметрам, от внимательности медицинских работников до качества работы гардероба. В свою очередь, главный врач учреждения сможет получить доступ к этим оценкам через свой личный кабинет в системе.
Что касается TesMed, то, в отличие от разработанных ранее опросников и анкет, данный модуль является более гибким. Он позволяет в том числе проводить развёрнутый анализ оценок пользователей. В перспективе планируется запустить и такие дополнения как анкеты в short-формате. Они предусматривают рассылку уведомлений пользователям программы. К примеру, к концу обеденного времени пациентм будет предложено дать ответы на несколько вопросов о качестве блюд в больничной столовой. В свою очередь, главный врач сможет вовремя отслеживать возникновение репутационных рисков и принимать меры реагирования.
Компании3 в новости
Общественная редакция в Томске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.