Ремонтные работы на участке автомобильной магистрали Томск–Каргала–Колпашево, части Северного широтного коридора, закончатся уже к началу октября нынешнего года. Заявление об этом сделал Юрий Баев, руководитель томского регионального департамента транспорта, дорожной деятельности и связи.
«Это наша самая большая дорожная стройка. Речь идёт о наиболее протяжённом участке, длина которого составляет порядка четырёх десятков километров. Ранее настолько масштабные ремонтные работы не проводились. Автовладельцы должны оценить их качество», — проинформировал чиновник.
По его словам, ремонт упомянутой трассы является одной из самых приоритетных задач дорожной сферы области. Речь идёт о главной транспортной линии, которая фактически связывает юг и север региона, с интенсивным автомобильным трафиком. Сумма затрат на ремонт оценивается в миллиард рублей — эти средства выделяются за счёт средств проекта национального уровня «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Кроме того, Баев заявил о планах закончить к тому же сроку ремонт второго по критерию протяжённости участка — это двадцатикилометровый отрезок магистрали Первомайское–Белый Яр. Трасса пользуется большой популярностью у населения региона, тем не менее её состояние можно охарактеризовать как неудовлетворительное.
По дороге фактически невозможно перемещаться в марте–мае, в период весенней распутицы. На трассе есть участки, на которых движение практически прекращается. В период интенсивных дождей грузовики разбивают дорожное покрытие, не предназначенное для нагрузок такого рода. Власти, в свою очередь, собрались довести состояние трассы до такого уровня, чтобы этой дорогой можно было свободно пользоваться в любое время года.
Данная магистраль является единственной транспортной артерией, которая ведёт из Колпашева. Проезд из него может обеспечиваться как через паромную переправу, так и по льду Оби. Тем не менее такие способы перевозок невозможны в период, когда реки вскрываются. В этом случае жители пользуются единственно доступной автомобильной дорогой. Для проведения восстановительных работ на данном маршруте планируется в рамках национальной программы выделить средства в размере 53 млн рублей.
Также руководитель транспортного департамента сообщил о том, что на сегодняшний день в томском регионе соответствуют нормативным требованиям всего лишь 23,8% магистралей областного значения. Поставлена задача в срок до конца 2024 года довести этот показатель до отметки в 50%. Для достижения такого ориентира потребуется проведение ремонта трасс совокупной протяжённостью свыше 1,2 тыс. километров.
За шестилетний срок работы также будут осуществляться на 400 километров дорог, расположенных в пределах агломерации Томск–Северск, после чего нормативным стандартам в пределах данной территориальной зоны будут соответствовать 85% трасс. Сумма финансирования этого блока мероприятий достигнет 23 млрд рублей.
Персоны1 и Компании1 в новости
Общественная редакция в Томске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.