В 2019 году за счёт федеральной казны в пользу томского региона поступили средства в размере 1,82 млрд рублей на воплощение в жизнь национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Вместе с ассигнованиями из областного бюджета на эти цели сумма финансирования составила 2,72 млрд рублей.
За счёт поступления этих средств был проведён ремонт автомобильных магистралей протяжённостью 138,2 километра, из которых на трассы межмуниципального и регионального уровня пришлись 114,3 километра, местного — ещё 23,9 километра. По информации заместителя губернатора региона Игоря Шатурного, слова которого привела пресс-служба областного правительства, Томская область получила дополнительное финансирование в числе 36 субъектов федерации, которые успешно выполнили годовые планы.
«Эти дополнительные ассигнования были направлены на реализацию второго этапа программы обустройства подъезда к терминалу воздушной гавани «Богашево» с парковочными пространствами и остановочными комплексами», — утверждает чиновник.
Также из федерального бюджета томский регион получил средства на третью очередь возведения развязки двухуровневого типа с тоннельным пересечением на 76-м километре железнодорожной линии Тайга–Томск. Перечисленная сумма достигла 760 млн рублей. Первый транш этих средств поступил в объёме 200 млн рублей ещё в апреле прошлого года, остальные средства пришли в регион в сентябре.
Также Шатурный проинформировал о том, что соответственно губернаторской программе «Дороги» за отчётный год был отремонтирован 101 километр магистралей муниципального уровня. Уточняется, что в рамках данной дорожной карты руководитель региона Сергей Жвачкин с 2016 года обеспечивает выделение средств в сумме 500 млн рублей для ремонта дорог в муниципальных образованиях.
По схемам совместного финансирования на выполнение приоритетного проекта в прошлом году направлены в общей сложности 547 млн рублей. На муниципальном уровне, кроме ремонта дорог, проводились мероприятия по восстановлению 5,5 километра тротуаров на территориях 90 населённых пунктов. Соответственно национальным стандартам были обустроены 89 пешеходных переходов.
Игорь Шатурный добавил, что муниципальные власти в качестве заказчиков обеспечивают приём и оплату выполненных работ лишь после того, как получают подтверждение качества проведённых мероприятий со стороны представителей структур строительного контроля. Также выборочные проверки осуществляют специалисты регионального департамента транспорта, дорожной деятельности в сотрудничестве с независимой лабораторией. Основным требованием губернатора к организации работ является всесторонний контроль качественного уровня их выполнения.
Все объекты, входящие в программу дорожного ремонта, проверяются с задействованием системы контроля качества многоуровневого типа. Подход к нарушителям достаточно жёсткий: те муниципальные образования, на территории которых не соблюдаются установленные отраслевые нормы, лишаются финансовой поддержки. Что касается перечней объектов, подлежащих ремонту, то на уровне муниципалитетов такие списки создаются после соответствующих публичных слушаний, подытожил Шатурный.
Персоны2 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Томске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.