Представители финрегулятора страны рассказали, скольких миллиардов рублей лишились российские граждане вследствие банковского мошенничества. Результаты соответствующего опроса, проводимого специалистами ЦБ РФ, обнародовали «Известия». Между тем в ушедшем году уровень доверия клиентов финансово-кредитных учреждений к безопасности финсервисов увеличился до 73 процентных пунктов с прежних 70 процентов.
Как отмечается, большая часть вышеуказанных мошенничеств в 2020-м прошлась на методы социнженерии, которые эксплуатировали коронавирусную тему. В частности, злоумышленники предлагали потенциальным жертвам ковид-тестирование, выставляли якобы штрафы за нарушение ими самоизоляционного режима, обещали в ускоренном порядке перечислить госпособия. Об этом рассказали изданию сотрудники крупнейших банков страны.
«Благодаря совместным усилиям Центробанка страны, кредитно-финансовых учреждений, прокуратуры и прочих правоохранительных органов, которые были направлены на профилактику и противодействие незаконной деятельности, включая социальную инженерию, уровень доверия россиян к безопасности финтехнологий возрос. Такая совместная работа должна быть продолжена», – отметили в ЦБ РФ.
Согласно данным финрегулятора, за первую половину ушедшего года объём операций без согласия клиента составил 4 миллиарда рублей, а за 3-й квартал - увеличился ещё на 2,5 миллиарда. Для сравнения, на протяжении всего 2019 года мошенники увели у российских граждан 6,5 миллиарда рублей.
Между тем ранее аналитики рассказали, почему население увеличило растраты в магазинах в первые числа января.
Общественная редакция в Томске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.