SUNLIGHT (ООО «СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ», кредитный рейтинг «А-(RU)» от АКРА и «ruА-» от Эксперт РА), федеральная ювелирная розничная сеть, являющаяся лидером по объему продаж1 и омниканальности среди ювелирных ритейлеров в РФ2, объявляет предварительные операционные результаты по итогам 2023 года.
Предварительные операционные показатели за 2023 год
- Общий объем продаж увеличился на 49%3 до 78 млрд руб. с учетом НДС в 2023 году. Основные факторы роста:
- увеличение количества покупок на 22% до 11,4 млн штук в 2023 году в связи с экспансией розничной сети;
- рост среднего чека на 22% до 6 822 руб. с учетом НДС в 2023 году, в том числе благодаря развитию программы лояльности и улучшению ассортимента.
- В декабре 2023 года впервые в истории SUNLIGHT была зафиксирована рекордная дневная выручка выше 1 млрд руб.
- SUNLIGHT – №1 по выручке среди ювелирных ритейлеров1. Доля общих продаж SUNLIGHT на ювелирном рынке России выросла на 5 п.п. до 22% в 2023 году4 по сравнению с долей SULIGHT 17% в 2022 году, что обусловлено консолидацией ювелирного рынка и активной экспансией розничной сети. Компания уверенно движется к достижению стратегической цели по увеличению доли на ювелирном рынке РФ до 30% к 2025 году. При этом SUNLIGHT сохраняет лидерство и по объему онлайн-продаж на ювелирном рынке России5, доля SUNLIGHT составила 29% по итогам 2023 года4.
- Объем офлайн-продаж вырос на 56% и достиг 53 млрд руб. с учетом НДС в 2023 году. Онлайн-продажи выросли на 37% до 25 млрд руб. с учетом НДС в 2023 году, при этом 75% покупок оформляются онлайн на сайте или в приложении SUNLIGHT.
- Сопоставимые продажи увеличились на 35% и составили 66 млрд руб. с учетом НДС в 2023 году. Сопоставимый средний чек увеличился на 22% до 6 855 руб. с НДС. Сопоставимое количество покупок выросло на 11% до 9,6 млн штук. Основными драйверами роста количества сопоставимых покупок стали развитие розничной торговой сети и консолидация рынка ювелирной розничной торговли.
- В декабре 2023 года месячное количество активных пользователей приложения (MAU APP) составило 4 млн, месячное количество уникальных пользователей на сайте (MAU WEB) достигло 4 млн.
- На 31 декабря 2023 года компания была представлена в 8 федеральных округах и управляла 701 магазином в 253 городах России, открыв в 2023 году 186 новых магазинов в 43 новых городах, выполнив стратегическую цель по управлению более чем 700 магазинами по состоянию на конец 2023 года. Средняя площадь магазина составила 110 кв. м. на 31 декабря 2023 года.
- Продажи по регионам в 2023 году: Москва – 19%, Московская область – 12%, Санкт-Петербург – 8%, другие регионы – 61%. Компания сфокусировала свое развитие в наиболее экономически развитых регионах России.
Сайт для инвесторов: https://corp.sunlight.net/invest/.
Основные корпоративные события 2023 года
- В сентябре 2023 года компании были присвоены кредитные рейтинги высокого уровня кредитоспособности от рейтинговых агентств: АКРА – «А-(RU)», прогноз «стабильный» и «Эксперт РА» – «ruA-», прогноз «стабильный».
- 20 октября 2023 года были собраны заявки инвесторов на дебютный выпуск облигаций серии 001Р-01, который был успешно размещен в объеме 1 млрд руб. сроком 1,5 года со ставкой купона 15,25% годовых.
- SUNLIGHT запустил гарантию низких цен федерального уровня – любой клиент, который найдет ювелирное изделие дешевле, может получить компенсацию разницы в стоимости.
- Совместно с сервисом «Яндекс Доставка» запущена экспресс-доставка заказов, оформленных на сайте или через мобильное приложение.
- SUNLIGHT занял первое место в рейтинге покупательского опыта, составленного IT-интегратором AWG и исследовательским агентством Data Insight. Рейтинг объединяет лучшие компании по омниканальности (бесшовной интеграции офлайн- и онлайн-каналов продаж)6.
- SUNLIGHT заключил соглашение о долгосрочном сотрудничестве с сервисом 5Post, дочерней компанией Х5 Group, развивающей логистические сервисы. Теперь заказ, оформленный на сайте или в мобильном приложении, можно забрать в ближайшем пункте выдачи 5Post.
- SUNLIGHT внедрил сервис электронного кадрового документооборота от HRlink. Компания подключила к платформе более 6 500 сотрудников, в том числе розничного направления, отделения которого работают по всей стране.
- SUNLIGHT вышел в финал конкурса Retail Tech Проектов 2023 в номинации «Лучшее мобильное приложение». Конкурс организован крупнейшей коммуникационной платформой Retail TECH Net.
- SUNLIGHT стал победителем Премии Собственных торговых марок (СТМ) в номинации «Ювелирная CTM» за достижения в стратегии и маркетинге собственных торговых марок. Премия прошла в рамках форума Retail Tech 20237.
Дмитрий Лазарев, генеральный директор холдинга SUNLIGHT:
«По итогам 2023 года Компания продемонстрировала впечатляющие операционные результаты: общий объем продаж Компании достиг 78 млрд руб. и увеличился на 49% в 2023 году, что значительно опережает рост ювелирного рынка, который составил 18% за аналогичный период[8]. Благодаря успешной реализации стратегии розничные продажи Компании выросли почти в 3 раза быстрее рынка, что позволило увеличить долю Компании до 22% на рынке ювелирных изделий в России в 2023 году. Также Компания сосредоточилась на высоком уровне обслуживания клиентов, цифровой трансформации, программе лояльности и широком ассортименте, что привело к значительному росту сопоставимых продаж на 35% в 2023 году по сравнению с предыдущим годом. В 2024 году Компания продолжит реализацию эффективной бизнес-модели, расширяя свое присутствие в России и демонстрируя рост основных операционных показателей».
О компании
SUNLIGHT (ООО «СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ» (операционная компания), входит в холдинг АО «ГРИ») – ювелирная мультибрендовая федеральная сеть №1 в России объему выручки среди российских ювелирных сетей по данным Forbes и INFOLine[9]. 701 магазин в 253 городах России по состоянию на 31 декабря 2023 года. Более 7 млн пользователей ежемесячно на сайте и в мобильном приложении.
Сайт: sunlight.net.
Сайт для инвесторов: https://corp.sunlight.net/invest/
1В 1 полугодии 2023 года по данным INFOLine: https://www.retail.ru/news/infoline-liderami-yuvelirnoy-roznitsy-v-2023-godu-stali-585-zolotoy-sunlight-i-sokolov/;
2AWG и Data Insight: https://www.omnirating.ru
3Продажи SUNLIGHT за 2022 год включают продажи ООО «СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ» (50,52 млрд руб.) и ООО «ГАРАНТ» (1,44 млрд руб.). 100% долей в уставном капитале указанных компаний принадлежат АО «ГРИ». С 2023 года выручка сконцентрирована на ООО «СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ».
4Доля рынка SUNLIGHT рассчитана по предварительным оценкам INFOLine в статье Forbes:https://www.forbes.ru/biznes/505172-uvelirnyj-rynok-rossii-prevysil-365-mlrd-rublej.
5В 1 полугодии 2023 года по данным INFOLine: https://infoline.spb.ru/news/index.php?news=283031;
6AWG и Data Insight: https://www.omnirating.ru.
7https://t.me/sunlight_news/106.
8Forbes: https://www.forbes.ru/biznes/505172-uvelirnyj-rynok-rossii-prevysil-365-mlrd-rublej.
9В 1 полугодии 2023 года по данным INFOLine: https://www.retail.ru/news/infoline-liderami-yuvelirnoy-roznitsy-v-2023-godu-stali-585-zolotoy-sunlight-i-sokolov/.
Реклама.
Общественная редакция в Томске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.