16 мая 2019 года под председательством Евгения Дитриха состоялось очередное заседание Совета директоров ПАО «Аэрофлот» (тикер на Московской Бирже: AFLT). Заседание началось с минуты молчания в память о погибших в катастрофе рейса SU1492, выполнявшего полет по маршруту Москва — Мурманск 5 мая 2019 года.
В повестку дня заседания были включены следующие вопросы:
О развитии информационных технологий в Группе «Аэрофлот» 2019 – 2021 гг. Группа успешно реализовала ключевые задачи ИТ-стратегии в 2018 году и добилась значительных успехов в развитии технологий. Основные направления ИТ-стратегии: развитие веб-сайта, рост важности мобильных устройств как для пассажиров, так и для персонала, проект «Автоматизированный аэропорт». Реализуется цифровая трансформация налоговой функции — уникальный проект «Налоговый мониторинг» получил высокие оценки за эффективность и был представлен Председателю Правительства РФ Дмитрию Анатольевичу Медведеву. Активно развиваются онлайн-продажи — их доля в 2018 году достигла 36,80%. С годовым оборотом этих продаж в размере 195 млрд рублей Группа «Аэрофлот» остается лидером среди онлайн-магазинов в России. Портал кризисных и сбойных ситуаций Control Tower позволит прогнозировать риск возникновения кризисной ситуации и предоставит рекомендации для ее решения. Ожидается высокий эффект от промышленного применения системы интеллектуальной поддержки эксплуатации воздушных судов. Особый упор в процессах цифровизации сделан на расширении использования технологий Big Data и машинного обучения, оптимизации работы с собственной клиентской базой за счёт персонализации. По оценке американской консалтинговой компании Bain & Company, в течение нескольких лет Аэрофлот занимает четвертое место среди лидеров по цифровизации в глобальной авиации. Представленная ИТ-стратегия на 2019-2020 гг. позволит не только сохранить лидирующие позиции, но и будет способствовать их усилению.
О системах бронирования авиабилетов в Группе «Аэрофлот». В авиакомпаниях Группы «Аэрофлот» используются передовые системы бронирования авиабилетов отечественного и зарубежного производства. В рамках стратегии по переводу систем на облачные технологии ПАО «Аэрофлот» совместно с поставщиками систем разработана дорожная карта развертывания Цифровой платформы нового поколения на мощностях на территории РФ в соответствии с актуальными требованиями бизнеса и законодательства.
Об аэропортовых сборах. Констатировано увеличение расходов Группы «Аэрофлот» в 2018 году по сравнению с бюджетом за счет роста цен как за рубежом, так и на территории Российской Федерации, где подорожание аэропортового обслуживания превышает параметры инфляционного роста. Наибольшее превышение наблюдается по услугам, не регулируемым со стороны Федеральной антимонопольной службы. Расширение количества основных тарифов по наземному обслуживанию, которые должны будут регулироваться ФАС, позволит сдерживать чрезмерное повышение стоимости нерегулируемых услуг. Отмечено, что создание конкурентной среды станет предпосылкой к развитию инфраструктуры аэропортов, улучшению качества предоставляемых услуг, а также снижению их стоимости. При этом роль государства видится в создании механизмов, позволяющих организовать конкурентную среду в любом аэропорту.
О финансовом хеджировании в Группе «Аэрофлот». Принято решение согласовать подход к хеджированию топливных ценовых рисков на ежегодной основе с целью снижения риска, а также защиты бюджета при наличии подходящих рыночных условий.
О системе мотивации в ПАО «Аэрофлот». Признано целесообразным одобрить и рекомендовать предстоящему 25 июня 2019 г. очередному годовому общему собранию акционеров утвердить ряд решений, направленных на совершенствование системы мотивации в ПАО «Аэрофлот».