Национальный почтовый оператор приступает к публикации информационного бюллетеня об объемах принятых к доставке онлайн-заказов.
Бюллетень, получивший название «Почта.Барометр», содержит информацию об объемах внутрироссийских и международных eCom-отправлений, которые Почта России обработала неделей раньше. В первом, расширенном выпуске приводится информация не только за неделю с 11 до 17 мая, но и за предыдущие полтора месяца. Рынок электронной коммерции чутко реагирует на колебания в торговле. Объемы отправлений, наряду с другими косвенными индикаторами, могут использоваться для оценки потребительской активности.
Весной 2020 г. логистические процессы внутри России и за ее пределами испытали два шока. Сначала поток отправлений существенно снизился в связи с частичным закрытием границ Китайской Народной Республики и остановкой работы производств. Это крупнейший мировой оптовый и розничный экспортёр. Во-вторых, число отправлений сократилось из-за отмены большого числа авиаперелетов и других карантинных мер, требующих закрытия границ по всему миру. Эти события практически остановили потоки трансграничной интернет-торговли.
Пандемия COVID-19 сказалась и на внутреннем товарообороте. Россияне снизили покупательскую активность, нарушились поставки между регионами, некоторые онлайн-продавцы остались без достаточного количества товаров на продажу.
Однако в последнюю неделю наблюдений на рынке eCom наметились признаки разворота к росту. Мы рады начать публикацию бюллетеня именно с него.
Максим Акимов, генеральный директор Почты России: «Почта России, как крупнейший оператор электронной коммерции, собирает и накапливает большое количество оперативных данных, по которым можно судить об экономической активности нашей страны. По итогам прошлой недели мы видим, что потребительская активность начинает осторожно восстанавливаться. Об этом свидетельствуют и домашний, и международный индексы доставок, которые мы начинаем публиковать в еженедельном бюллетене «Почта.Барометр». Рассчитываем, что он будет полезен не только профессионалам, но и широкой публике».
Игорь Шиянов, руководитель департамента стратегии Почты России: «Масштаб Почты и то обстоятельство, что компания способна доставить отправление в любой адрес России, позволяют составить довольно полное впечатление о состоянии рынка доставки и экономический активности в целом. Мы приглашаем экспертное сообщество обсуждать и дополнять наши наблюдения, среди которых есть как вполне очевидные (например, рост доставки на дом в условиях самоизоляции), так и менее очевидные, например, что в той же самоизоляции доставки по воскресеньям сильно перевешивают доставки выходных дней».