Большинство россиян считают, что наиболее привлекательным и прибыльным станет собственное дело, даже если оно сравнительно небольшое. Среди причин они называют независимость от руководства выше, возможность самостоятельно корректировать работу предприятия и использовать новые идеи для развития, а также шанс реализовать себя в любимом виде деятельности.
Кто-то хорошо разбирается в ремонте автомобилей и хотел бы попробовать открыть собственную станцию техобслуживания или магазин запчастей. Кто-то знает, как хорошо обслужить клиента в бьюти-салоне, чтобы он порадовался результату и обязательно вернулся в следующий раз. У кого-то с детства есть мечта открыть собственный ресторан или кафе, у него есть масса рецептов уникальных блюд, которыми можно было бы угощать посетителей. Есть и такие, кто несколько лет работал в агентстве недвижимости и научился успешно продавать дома, квартиры и участки. Им было бы проще заниматься любимым делом, если бы агентство принадлежало им.
Можно пойти одним из трех путей:
- начать с нуля – предприятие рискованное, но интересное. Если подойти к организации работы грамотно, можно найти свою нишу на рынке и получать прибыль, не разделяя ее ни с кем;
- воспользоваться франшизой – вариант, привлекающий безопасностью и поддержкой со стороны более опытных и компетентных коллег. Франчайзи всегда может рассчитывать на информационную, юридическую и материальную помощь со стороны франчайзера. Кроме того, не нужно тратить много сил и ресурсов на создание и продвижение бренда;
- купить готовый бизнес – интересная альтернатива, для некоторых она может стать отличным стартом. Неудивительно, что продажа бизнеса процветает даже в кризисные периоды. Всегда найдется тот, что хочет с минимальными интеллектуальными и материальными вложениями влиться в уже начатое дело и развивать его так, как он считает нужным.
Любой из перечисленных путей заслуживает внимание и серьезной проработки. Нельзя сказать, что начатый с нуля бизнес вызывает больше уважения, так как и работа под известным брендом, и развитие уже созданного предприятия потребуют колоссальной выдержки. Последний даже может оказаться сложнее, ведь какое-то время нужно будет работать по репутации, созданной предшественником. Только спустя несколько лет бизнесмен будет оцениваться на рынке только по результатам его труда. А для этого нужно хорошо постараться и оправдать доверие клиентов.