Одной из ключевых проблем развития въездного туризма остается низкая информированность турбизнеса о российском турпродукте.
Изменить эту ситуацию, выстроить коммуникацию с растущими рынками стран ближнего зарубежья и найти партнеров поможет онлайн-выставка RED cis countries, которая впервые состоится на площадке Russia Expo Days с 10 по 14 октября. Организатор, медиахолдинг Profi.Travel, решил провести ее после получения многочисленных запросов как от туристических властей разных регионов России, так и от представителей турбизнеса. Информационную поддержку проекту отказывают Ростуризм, Агентство стратегических инициатив и Российский союз туриндустрии.
«Россия может предложить соседям не только стандартные экскурсионные программы, но и другие виды туризма, которые отсутствуют или слабо представлены внутри стран ближнего зарубежья, а потому будут интересны их жителям, — уверен руководитель медиахолдинга Profi.Travel Алексей Венгин. — Например, большой потенциал роста мы видим в медицинском и оздоровительном туризме, в круизах, а также в MICE».
Хороший спрос на санаторно-курортное лечение со стороны туристов Азербайджана и стран Центральной Азии подтверждает Илья Уманский, генеральный директор Национального туроператора АЛЕАН. По его словам, очень востребованы, например, питьевые бальнеокурорты, специализирующиеся на заболеваниях ЖКТ, что связано с особенностями национальной кухни, в которой достаточно много острых блюд, жареной, жирной пищи.
Также туристам из этих стран можно предлагать посещение мусульманских центров в России — в дальнейшем это может стать основой нового продукта, отмечает эксперт. Перспективными для этих рынков могут быть и какие-то уникальные локации мирового значения, такие, как озеро Байкал.
«Потенциал стран ближнего зарубежья огромный, один из ключевых для России, но мы пока только начинаем раскрывать его, — считает Илья Уманский. — Это достаточно емкие рынки, эти туристы много путешествуют. Но границы для большинства стран ближнего зарубежья не закрыты, так что мы будем конкурировать со всем миром. Нам предстоит многое сделать, чтобы стать для них привлекательными».
Сегодня у туроператоров ближнего зарубежья уже представлено немало предложений по России, и спрос сформирован. Но сейчас в их фокусе — чаще всего приграничные регионы, а также Москва и Санкт-Петербург. При этом потенциал для наращивания турпотока есть и у других направлений. Прежде всего у тех, куда летают прямые рейсы из соседних стран, а также тех, которые можно комбинировать в рамках одной поездки с уже популярными локациями.
«Выставка RED позволит расширить знания профессионалов туротрасли из стран ближнего зарубежья о тех туристических возможностях, которые есть в России, — продолжает Алексей Венгин. — Сейчас большинство из них знают две столицы, Сочи, возможно, Карелию... Остальные регионы им практически неизвестны. Так же, как они были неизвестны до пандемии и многим турагентам внутри России. И сейчас мы можем увеличить въездной турпоток с этих рынков точно так же, как нарастили внутренний: для этого в первую очередь необходимо показать турбизнесу из соседних государств понятный и привлекательный российский турпродукт».
Profi.Travel приглашает всех, кто заинтересован в росте въездного турпотока из Казахстана, Азербайджана, Белоруссии и Узбекистана, принять участие в онлайн-выставке RED и рассказать коллегам о туристических возможностях вашего региона. Мероприятие будет включать в себя нетворкинг, который позволит найти партнеров и выстроить коммуникации с туроператорами из соседних государств.
Источник изображения : pravmolmoscow.ru