01:54
Пробки:   0
$
79.7108
90.5207

Чем на самом деле занимается PR-агентство и почему без него не справиться

23 мая 2025
33
4 мин.
Чем на самом деле занимается PR-агентство и почему без него не справиться

В эпоху инфошума важно не просто говорить, а быть услышанным. Что меняется в работе коммуникационных агентств — на конкретном примере.

Екатерина Кузнецова — предприниматель, стратег по коммуникациям и основатель коммуникационного агентства полного цикла AVELA. В рамках конкурса «Деловые женщины 2025», организованного Группой компаний Б1, поговорили с ней о том, как трансформировать агентство из узкой специализации в экосистему, почему нестабильность — это не страшно, и как PR может быть живым, человечным и по-настоящему полезным. Екатерина вышла в полуфинал конкурса, итоги объявят 22 мая.

— Екатерина, как все начиналось? Что подтолкнуло вас к запуску собственного агентства?

— Мой путь в бизнесе начался, по сути, из логики «а почему бы и нет?». Я с 2000 года работала в крупном корпоративном секторе, занималась аналитикой, стратегией, внутренними коммуникациями. А потом просто поняла: у меня уже есть команда людей, с которыми мы говорим на одном языке, с кем нам по пути. Нам было тесно в рамках чужих структур — и тогда родилась идея создать свое.

Мы не хотели быть еще одним «пиар-агентством». Мы хотели делать осмысленные коммуникации — те, которые действительно работают и меняют что-то в восприятии. Так появилось AVELA.

— Не страшно было? Все-таки свой бизнес — это всегда риск.

— А вот мне, наоборот, всегда это нравилось. Нестабильность — это как раз то, что меня заряжает. В кризисе я включаюсь по-настоящему: собираю команду, раскладываю все по полочкам, ищу нестандартные ходы. Я вообще считаю, что если человек боится риска, ему будет сложно в предпринимательстве.

— А с какими трудностями чаще всего сталкиваетесь? Что дается тяжело?

— Если честно, самые непростые ситуации всегда связаны с людьми. Увольнение, например. Это очень эмоционально. Я всегда стараюсь быть честной, поддерживающей, даже если разговор непростой. В остальном — я люблю сложные задачи. Когда нужно быстро принять решение, собрать все воедино, решить, как выйти из ситуации — это драйв.

— Что вас вдохновляет, дает силы?

— Моя семья. Это мой фундамент и мой источник сил. А еще — развитие. Я обожаю учиться, читать, путешествовать, изучать, как устроены люди. Я даже хобби превращаю в проекты: у меня был цветочный салон, например. И, конечно, помощь людям всегда дает энергию. Стараюсь помогать домам престарелых, детским центрам. Это напоминает, ради чего мы вообще все делаем.

— Что делает PR-агентство в 2025 году?

Выстраивает систему взаимодействия между брендом и обществом: анализирует контекст, помогает адаптировать язык сообщений, учитывает восприятие целевой аудитории и быстро реагирует на информационные вызовы.

Перед специалистами стоит задача не просто рассказать о продукте или человеке, а сделать это так, чтобы это воспринималось органично — в повестке, в медиасреде, в культурных кодах. Особенно это важно в чувствительных или кризисных ситуациях, когда неправильно подобранная формулировка может повлиять на репутацию.

В частности, все, и мы в том числе, стали уделять больше внимания исследовательской части: аудитории, триггеры, ожидания, культурный контекст. Такой подход становится необходимостью, особенно в условиях, когда доверие к информации и медиа нестабильно.

— Вы работаете без инвесторов. Почему?

— Нам важно сохранять свободу. У нас был опыт внешнего финансирования, но стало понятно, что ценности инвесторов могут не совпадать с нашими. Мы не гонимся за масштабом ради масштаба. Для нас важно качество, смысл и долгосрочные отношения с клиентами.

— Какие у вас сейчас приоритеты в развитии?

— Хочу, чтобы агентство стало экосистемой — не только PR, но и обучение, консалтинг, стратегии. Вижу большой потенциал в связке психологии и ИИ. Мы активно используем искусственный интеллект, но как инструмент, не как замену человеку. Еще хочется создать сервис быстрых и точных решений для клиентов — особенно в кризисных ситуациях.

— И напоследок: что самое важное в команде и в вашем стиле руководства?

Для меня важно, чтобы люди чувствовали себя не просто сотрудниками, а частью общего дела. У нас открытая культура: можно говорить, спорить, предлагать. Не люблю жесткую иерархию. У нас люди — это не винтики, это партнеры. И, честно, я считаю, что только так можно выстроить живой, настоящий бизнес.

Причем это правило работает не только в малом или среднем бизнесе. Даже в крупных компаниях, где десятки департаментов и сложные процессы, можно выстроить культуру, где люди остаются вовлеченными, инициативными и по-настоящему включенными в общее дело. Все зависит от того, какие принципы закладываются в основу команды — и насколько руководство готово доверять и слышать своих людей.

Источник: https://companies.rbc.ru/news/jCC7e9e0J8/chem-na-samom-dele-zanimaetsya-pr-agentstvo-i-pochemu-bez-nego-ne-spravitsya/

Раздел

Новости по теме

От амбициозного онлайн-стартапа в речном туризме до команды со всего мира и резидентства в Сколково — сервис бронирования круизов «Круиз.онлайн» прошел этот путь за десятилетие. Основатель онлайн-агрегатора Денис Крейцберг рассказал...
24 апреля 2025
На наши вопросы отвечает Генеральный директор Информационно-аналитического агентства «Дело», член Советов директоров: Акционерного общества «Троицкий йодный завод», Акционерного общества «Краснодарский проектно-конструкторский и технологический инсти...
19 января 2017
На наши вопросы отвечает Татьяна Ценова - Член Совета Директоров «Союзконсалт», Генеральный директор ООО Информационно-аналитическое агентство «Дело», канд.юрид.наук. Для государственных компаний 2015 год стал особенно заметным и от того, что нача...
10 марта 2016
Кризис – лучшее время, чтобы пересмотреть свои расходы на предмет их эффективности и соответствия современным условиям. Так, «Билайн» планирует сократить одну из самых больших статей операционных расходов. Как это может отразиться на клиентах компани...
30 марта 2015

Последние новости

Банк России своей политикой может нивелировать влияние, которое оказывают на рубль переговоры. Соответствующее заявление сделал экономист Михаил Беляев. Власти России и Украины впервые за три года договорились сесть за стол переговоров. 16 мая делег...
24 мая 2025
В эпоху инфошума важно не просто говорить, а быть услышанным. Что меняется в работе коммуникационных агентств — на конкретном примере. Екатерина Кузнецова — предприниматель, стратег по коммуникациям и основатель коммуникационного агентст...
23 мая 2025
Вклад «Яркая звезда» ББР Банка возглавил рейтинг «Выберу.ру» «Лучшие вклады на год в апреле 2025 года». Аналитики финансового маркетплейса сравнили параметры продуктов в 100 российских банках по активам (на 01.03....
23 мая 2025
Экономист Максим Чирков раскрыл причину повышенного спроса россиян на наличные деньги. Данная тенденция подтверждена в отчете, подготовленном Банком России. Лидером по использованию наличных стала Москва – 14,09 трлн рублей. Второе место доста...
23 мая 2025
Михаил Ратнер во время поездки по Томскому району оценил работу предприятий АПК. О работе вице-губернатора в сельской местности проинформировало правительство. В этому году посевные площади достигнут 141 гектара. Под картошку занять планируется 105 ...
22 мая 2025
Евгений Коган оценил идею Александра Сафонова о введении налога для бездельников, которые находятся на иждивении или выживают на детские пособия. Экономист считает, что эффект от него будет микроскопическим. «Финансовый эффект будет микроскопи...
22 мая 2025

Общественная редакция в Томске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8212777288
Умерли за год
23281842
Родились за год
57277452