20:36
+10 C°
Пробки:   1
$
74.3566
89.9343

Как из под закона о рекламе ушли 40 каналов

8 января 2015
4353
3 мин.
Как из под закона о рекламе ушли 40 каналов
1 января в силу вступили поправки к закону о рекламе, принятые еще летом прошлого года. В соответствии с ними платным каналам запрещается показывать рекламу. Но некоторые каналы оказались «равнее других» и не попали под действие закона.

Существует старая поговорка, согласно которой строгость российских законов компенсируется необязательностью их выполнения. Казалось бы, строгий закон, в соответствии с которым кабельным и платным телеканалам запретили показывать рекламу. Другими словами им предложили выбрать – либо вы зарабатываете на подписке, либо выходите в свободное плавание и зарабатываете на рекламе.

С точки зрения телезрителя – все разумно. Ведь если человек заплатил за просмотр канала, он не хочет видеть на нем рекламу. С точки зрения телеканала все несколько сложнее. Телезритель-то, конечно, заплатил, но вот цены сейчас на кабельные каналы не высоки, а денег хочется, поэтому отказываться от дополнительного источника дохода как-то не тянет.

Как выяснилось, дочек крупных медийных компаний «не тянет» чрезвычайно сильно. Настолько, что юристы этих корпораций нашли лазейку в законе. Дело в том, что действующая формулировка гласит: «доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств». Обращаем внимание на слово «исключительно», добиваемся лицензии от Роскомнадзора на вещание хотя бы на какое-то время на общей чистоте и вуаля! – телекомпания не подпадает под этот закон и может размещать рекламу сколько душе угодно.

ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть», ВГТРК и «Газпром-медиа» протащили целый ряд дочерних каналов на лицензию, которую им выдали (ну просто поразительное совпадение!) 31 декабря, т.е. за сутки до вступления в силу закона. Если кто и заметил этот факт в тот день, то последовать примеру уже не смог. Но самое интересное тут то, что целая пачка телеканалов будет вещать на одной и той же 34-й частоте в Москве.

Тут стоит пояснить, что на данной частоте могут одновременно вещать несколько каналов. Не 40 конечно, так что срок вещания каждого канала небольшой – буквально по несколько часов. Ну и не страшно, ведь цель, как мы понимаем, не в этом.

В целом желание сохранить доход вполне понятно, и удивления не вызывает. Но вот по действиям, предпринимаемым ради того, чтобы сохранить доход можно судить о многом. Когда у компании мало дохода, то одни «страхуют» себя откатами за крупные контракты, а другие начинают просто больше и лучше работать. В связи с этим можно вспомнить автора административной технологии Рона Хаббарда, который говорил, что нужно иметь несколько стабильных источников дохода, каждый из которых должен обеспечивать организацию. Конечно, для этого нужно работать, но в этом случае потеря одного из источников пройдет безболезненно.

Но в данном случае решил хитрить и искать «дыры в заборе». Учитывая, что событие получило довольно сильный резонанс, будет интересно узнать реакцию Роскомнадзора. Ждем ее сразу после новогодних каникул.

Артём Кузнецов
Раздел:

Обсуждение

Общественная редакция в Томске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию