12:02
Пробки:   3
$
88.0206
96.0371
Кризис, кураж и продвижение
Кризис, кураж и продвижение...
Подписка на рассылку

Кризис, кураж и продвижение

24 марта 2015
3049
4 мин.
Кризис, кураж и продвижение
Так случилось, что я в бизнесе уже больше 20 лет. И нынешний катаклизм, именуемый страшным словом «кризис», в моей жизни далеко не первый... После лихих девяностых казалось, что пугаться уже нечего. И, собственно так и было ровнехонько до осени 2008, когда, вернувшись домой после длительного отсутствия, я обнаружила, что «все плохо».

Состояние это поначалу списала на стресс после перелета. Но через две недели стало ясно, что перелет давно прошел, а стресс остался: бизнес лихорадило изрядно. Да и понятно — агентство недвижимости живет за счет сделок. А вот именно сделок-то катастрофически не хватало, клиенты затаились в ожидании лучших времен и категорически не желали вкладывать деньги в недвижимость. Цены на которую, к тому же, в Латвии катились вниз, как камень с горы. Ситуация была преотвратная.

Но если продолжать сидеть сложа руки, лучше она не станет. Нужно было что-то делать!

Посмотрев внимательно по сторонам, я убедилась, что, несмотря на кризис, люди по-прежнему продолжают жить в недвижимости и, пусть и менее ретиво, но плодиться и размножаться. К тому же у массы людей добавилась проблема с ипотекой — банки изо всех сил старались перетянуть одеяло на себя, сильно нервируя население.

Так, стоп!

Выглядело это так, что услуги потенциальным клиентам все равно нужны, правда, несколько иного рода, чем прежде. Ну да нам не привыкать — за столько лет опыта более чем достаточно, и не с таким справлялись. А поскольку любой бизнес строится на нехватке чего-либо, то мы готовы были немедленно восполнить нехватку кризисных консультантов в сфере недвижимости.

Дело осталось за малым: как сделать так, чтобы люди захотели к нам обращаться? Срочно нужна была молва!

Но тратить деньги на нее не позволял ни кошелек, сильно истончившийся, ни собственная креативная жилка. Так родилась идея: вспомнить все сложные и неординарные случаи, с которыми успешно справлялось мое агентство недвижимости и рассказать о них людям. Тем более, что писать было о чем.

Так родились первые рассказы серии «Курьезы профессии». Выпущенные в интернет, они расползлись там абсолютно самопроизвольно и зажили своей жизнью. Истории вызывали живой отклик, да и не удивительно — за каждым кейсом стоял живой человек, упершийся в проблему, как в каменную стену. И читатель узнавал себя и свою нынешнюю ситуацию. Но тут же предлагалось решение. А дальше все было просто: в офисе вновь зазвонил телефон, а в приемной были заняты все стулья. Новые клиенты шли с новыми проблемами. Но доверие мы получили заранее, рассказав о том множестве случаев, когда нам удалось помочь людям.

Есть и побочный эффект.

Сейчас «Курьезы профессии» вышли в бумажном виде и с успехом продаются в книжных магазинах, принося дополнительный доход. И, кстати, эти рассказы послужили толчком к созданию новых книг: справочника по сделкам с недвижимостью в Латвии, «Полезных советов» для продавцов недвижимости и, наконец, учебника «Сделки с недвижимостью».

Они, конечно, тоже продаются как в бумажном, так и в электронном виде и продолжают приводить к нам клиентов.

Но вот что интересно. Если раньше медиа так и норовили продать нам свои рекламные площади задорого, то сейчас с удовольствием предоставляют площадь для консультаций читателей. Консультирует-то как-никак гуру — автор учебника.

Да и Ассоциация агентов недвижимости Латвии приглашает читать семинары для новичков в профессии. (К слову — очень удобное место и время, чтобы пригласить в агентство «свежую кровь» из перспективных студентов).

Еще одним совершенно непредвиденным побочным эффектом стало открытие себя в новой ипостаси — писателя. Неожиданно оказалось, что писательское дело, освоенное поневоле в кризисное время, вполне по плечу. Настолько, что, написав роман, я вошла в число финалистов российской Национальной литературной премии «Писатель года 2014».

Итак, резюме.

Французская пословица гласит: «Женщина может из ничего сделать три вещи: шляпку, салат и скандал».

Как видите, кризис предоставляет немало возможностей этого самого «ничего».

Создайте, используя потребности ваших клиентов, опыт и приправу из креатива и куража собственное продвижение. Которое, к слову, не будет стоить вам ни копейки.

А может быть, само станет источником дохода.

Успехов!
Елена Корджева
Бизнес-консультант, директор агентства недвижимости «EKOCENTRS»
Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа.
Раздел:

Общественная редакция в Томске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8176524808
Умерли за год
58009906
Родились за год
142714636