Переход томских вузов в режим обучения в дистанционном формате — это один из факторов мотивации развития сегмента цифровой интеграции образовательных учреждений. Речь идёт также о формировании единого «Цифрового университета».
Такого мнения придерживается Александр Фадеев, проректор Томского политехнического университета (ТПУ). По данным пресс-центра вуза, проект «Цифровой университет» даст возможность учебным заведениям производить обмен самыми лучшими практиками в сегменте цифровизации, а также формировать единую схему управления библиотеками, оборудованием научного назначения и ресурсами другого плана. Ранее стало известно, что Томский государственный университет, а также Томский госуниверситет систем управления и радиоэлектроники совместно с Томским политехническим университетом приступили к реализации двух грантовых программ цифровизации образования и среды.
Они воплощаются в жизнь в рамках проекта «Кадры для цифровой экономики» по проекту национального уровня «Цифровая экономика». Первый грант направляется на финансирование работ по созданию модели «Цифровой университет», а второй — предусматривает обеспечение организации работы научно-методического кластера международного уровня в направлениях информатики, математики и технологий сквозного типа. Заявки на данные гранты разрабатывались при активном участии экспертов, представляющих все три университета. По мнению специалистов, интеграция — это сильная сторона таких программ. Модель «Цифровой университет» будет тестироваться во всех этих вузах с разными образовательными моделями.
«Вузы взаимно открыли доступ к значительному количеству собственных онлайн-курсов и цифровых сервисов. Это является свидетельством возможности объединения ресурсов», — проинформировал Александр Фадеев.
По его словам, задачей глобального характера является управление университетами Томска на принципиально новом уровне. Речь идёт об использовании в качестве базовых настоящих данных и о моделировании всех без исключения направлений деятельности вузов, прогнозов и глубокой аналитики. В основе такой работы находится сбор больших данных о ситуации в университетах. Такая информация должна быть «чистой», то есть проходить регистрацию в соответствующих системах в автоматическом режиме. Кроме того, данные должны защищаться от возможности корректировки со стороны человека.
На основе таких массивов информации вполне можно запустить единую систему управления ресурсами. В качестве примера приводится возможность организации аудиторного фонда. Так, в будущем студенты, в том числе в составе смешанных групп из разных университетов, а также преподаватели смогут воспользоваться аудиториями разных вузов.
Кроме того, в каждом университете есть в наличии уникальное оборудование и приборы высокого уровня сложности. Пока ещё отсутствует такой механизм, задействование которого дало бы возможность воспользоваться оборудованием в одном вузе сотрудникам другого университета. Решение данной проблемы было бы возможным, к примеру, с запуском единой системы пропусков во всех учебных заведениях. Подобный комплекс дополнительно позволит собирать информацию о том, как студенты и сотрудники вузов перемещаются между лабораториями и корпусами, каким именно оборудованием пользуются.
В рамках реализации проекта «Цифровой университет» вузы будут тиражировать свои передовые технологии и им при этом не придётся разрабатывать по сути одинаковые сервисы. Фадеев уточнил, что, к примеру, в Томском политехническом университете функционирует достаточно развитая система электронного документооборота и единая база данных о ресурсах, оборудовании, сотрудниках и студентах вуза. В общей сложности объём таких данных достигает 450 терабайт. С другой стороны, в Томском госуниверситете систем управления и радиоэлектроники налажена работа системы личных кабинетов специалистов и студентов, а Томский государственный университет, в свою очередь, создал довольно сильную школу обработки больших данных.
Персоны1 и Компании3 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Томске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.