03:14
+2 C°
Пробки:   0
$
58.1006
56.4751

Запуск интернет-магазина в кризис: шанс или риск?

30 апреля 2020
8036
5 мин.
Запуск интернет-магазина в кризис: шанс или риск?

Как это часто бывает, для одних предпринимателей кризис - это полная потеря прибыли, многомиллионные долги и уход с рынка, для других - быстрый рост продаж и возможность развития компании. Наша статья для тех, кто не боится рисковать и готов начать онлайн-бизнес «с нуля» в кризис. Вы узнаете, какие товары продавать, как привлечь клиентов, и зачем создавать прототип интернет-магазина.

Выбор ниши

За последний месяц ситуация на рынке онлайн-продаж кардинально изменилась. И если в начале года на пике популярности были техника и электроника, одежда и обувь, то сейчас эти ниши уже не так востребованы. 
 
Если вы еще не знаете, что продавать в интернет-магазине, обратите внимание на товары повседневного спроса и продукты питания. По данным Nielsen, спрос на них уже увеличился в два раза. Перспективной является и категория DIY. Те, кто вынужден сидеть дома, активно делают ремонт, занимаются строительством и обустройством дома.  
 
Перспективные ниши для интернет-магазинов:  

- товары повседневного спроса; 

- продукты питания и готовая еда; 

- товары для дома, ремонта и стройки. 
 
Также можно рассмотреть возможность продажи товаров узкоспециализированных отраслей, спрос на них не изменился. Например, на товары для здорового образа жизни нет массового спроса, поэтому, скорее всего, в кризис цены на них и объем продаж не сократятся.

Разработка концепции

«Начиная интернет-магазин «с нуля», важно изучить общие тенденции рынка. Компании необходимо заранее ответить на ряд вопросов: кто составляет вашу целевую аудиторию, каковы отличия вашего интернет-магазина от конкурентов, какие дополнительные сервисы полезны посетителям вашего сайта. Уже на этом этапе обязательно разработать ценовое предложение», - комментирует Валерий Пеньков, СEO и арт-директор диджитал агентства «Студия Т». 
 
Основные тенденции онлайн-продаж: 
 
- Низкая цена. В результате сложной экономической ситуации и большого роста числа безработных спрос на недорогие товары вырос. У потребителя нет накоплений и дополнительных средств, поэтому для большинства покупателей цена является важным критерием. 
 

- Наличие доставки. В связи с последними ограничениями по передвижению жителей России и введению цифровых пропусков в некоторых регионах доставка стала обязательной услугой при выборе онлайн-продавца. Сегодня ключевые преимущества онлайн-продаж - это цена и срок доставки. 
 
- Адаптация сайта для мобильных устройств.  По данным Statista, в этом году число онлайн-продаж через различные гаджеты превысит 70%. Поэтому уже на стадии разработки концепции интернет-магазина стоит задуматься о необходимости работы сайта на различных платформах. 
 
Разрабатывая концепцию интернет-магазина, обратите внимание и на каналы общения с клиентами. Сейчас их огромное множество, но именно от их эффективности и скорости внедрения зависит число клиентов и прибыль интернет-магазина.

Ключевые сервисы для общения: 
 
- Телефон. Мобильный номер часто выбирают начинающие предприниматели и представители стартапов. Городской номер - это решение для магазина с историей и опытом.  
 
«Все чаще компании выбирают виртуальные номера. Их можно подключить в считанные минуты, при этом они не привязаны к фактическому адресу организации. Например, предприниматель из Томска может легко разместить на странице своего интернет-магазина не только местный номер, но и телефоны в коде Москвы, Петербурга или любого другого города и привлекать на свой сайт покупателей из других регионов», - комментирует Иван Павлов, руководитель проектов Телфин, российского провайдера IP-телефонии. 
 
- Звонок с сайта. Это еще одно эффективное решение для поддержания постоянной связи с клиентом. Посетитель сайта просто оставляет свой номер телефона, и ему автоматически приходит звонок от сотрудника интернет-магазина. Такой сервис часто используют продавцы сложных товаров, для покупки которых необходима консультация специалиста. 
 
- Чат-боты. Их широко применяют для быстрых продаж. Виртуальные помощники в режиме реального времени выясняют потребности покупателя и оперативно отвечают на его вопросы, предлагают простые товары и услуги, сравнивают их. 
 
Некоторые интернет-магазины переводят общение с клиентами в социальные сети. Другие компании предлагают общаться в мессенджерах. Однако, эти каналы коммуникаций являются более личностным, и далеко не все клиенты готовы уходить с сайта интернет-магазина для обсуждения товаров и деталей заказов в социальные сети.

Создание сайта

Дальше исходя уже из концепции интернет-магазина: ассортимента, ценовой политики, дополнительных сервисов; разрабатывается ТЗ и создается веб-дизайн сайта с индивидуальными элементами корпоративного стиля, сервисами для общения с покупателями, приема платежей, учета продаж и оперативного наполнения контентом. 
 
Сайт создается в соответствии с потребностями и ожиданиями целевой аудитории, конечно, оптимальным бюджетом для компании. Если нет четкого представления о дополнительных услугах, возможно, стоит создать простой сайт с минимальным предложением, но выгодной ценой. Пусть это будет прототип вашего идеального интернет-магазина. И уже от него можно отталкиваться, совершенствуя свое детище.  
 
«Если компании сложно определить, как должен выглядеть интернет-магазин, какие сервисы для его запуска и бесперебойной работы необходимы, рекомендуем обратиться к специалистам. Ведь в зависимости от концепции и ключевых сервисов можно создать интернет-витрину или полноценный интернет-магазин, интегрировать сайт с социальными сетями и даже IP-телефонией
 
Часто со стороны клиента не выстроен целиком бизнес-процесс и остаётся много вопросов, что именно нужно прямо сейчас, а что отложить на перспективу. Тогда сильно выручает MVP (минимальная версия продукта), в которой мы выделяем только то, без чего нельзя работать, а все остальные улучшения делаем уже с рабочим продуктом. Так мы добиваемся быстрых сроков запуска и остальной функционал определяем уже анализируя поведение пользователей на сайте», — добавил Валерий Пеньков. 
 

Раздел:

Обсуждение

Общественная редакция в Томске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
7982080888
Умерли за год
43630882
Родились за год
107339692