Как это часто бывает, для одних предпринимателей кризис - это полная потеря прибыли, многомиллионные долги и уход с рынка, для других - быстрый рост продаж и возможность развития компании. Наша статья для тех, кто не боится рисковать и готов начать онлайн-бизнес «с нуля» в кризис. Вы узнаете, какие товары продавать, как привлечь клиентов, и зачем создавать прототип интернет-магазина.
Выбор ниши
За последний месяц ситуация на рынке онлайн-продаж кардинально изменилась. И если в начале года на пике популярности были техника и электроника, одежда и обувь, то сейчас эти ниши уже не так востребованы.
Если вы еще не знаете, что продавать в интернет-магазине, обратите внимание на товары повседневного спроса и продукты питания. По данным Nielsen, спрос на них уже увеличился в два раза. Перспективной является и категория DIY. Те, кто вынужден сидеть дома, активно делают ремонт, занимаются строительством и обустройством дома.
Перспективные ниши для интернет-магазинов:
- товары повседневного спроса;
- продукты питания и готовая еда;
- товары для дома, ремонта и стройки.
Также можно рассмотреть возможность продажи товаров узкоспециализированных отраслей, спрос на них не изменился. Например, на товары для здорового образа жизни нет массового спроса, поэтому, скорее всего, в кризис цены на них и объем продаж не сократятся.
Разработка концепции
«Начиная интернет-магазин «с нуля», важно изучить общие тенденции рынка. Компании необходимо заранее ответить на ряд вопросов: кто составляет вашу целевую аудиторию, каковы отличия вашего интернет-магазина от конкурентов, какие дополнительные сервисы полезны посетителям вашего сайта. Уже на этом этапе обязательно разработать ценовое предложение», - комментирует Валерий Пеньков, СEO и арт-директор диджитал агентства «Студия Т».
Основные тенденции онлайн-продаж:
- Низкая цена. В результате сложной экономической ситуации и большого роста числа безработных спрос на недорогие товары вырос. У потребителя нет накоплений и дополнительных средств, поэтому для большинства покупателей цена является важным критерием.
- Наличие доставки. В связи с последними ограничениями по передвижению жителей России и введению цифровых пропусков в некоторых регионах доставка стала обязательной услугой при выборе онлайн-продавца. Сегодня ключевые преимущества онлайн-продаж - это цена и срок доставки.
- Адаптация сайта для мобильных устройств. По данным Statista, в этом году число онлайн-продаж через различные гаджеты превысит 70%. Поэтому уже на стадии разработки концепции интернет-магазина стоит задуматься о необходимости работы сайта на различных платформах.
Разрабатывая концепцию интернет-магазина, обратите внимание и на каналы общения с клиентами. Сейчас их огромное множество, но именно от их эффективности и скорости внедрения зависит число клиентов и прибыль интернет-магазина.
Ключевые сервисы для общения:
- Телефон. Мобильный номер часто выбирают начинающие предприниматели и представители стартапов. Городской номер - это решение для магазина с историей и опытом.
«Все чаще компании выбирают виртуальные номера. Их можно подключить в считанные минуты, при этом они не привязаны к фактическому адресу организации. Например, предприниматель из Томска может легко разместить на странице своего интернет-магазина не только местный номер, но и телефоны в коде Москвы, Петербурга или любого другого города и привлекать на свой сайт покупателей из других регионов», - комментирует Иван Павлов, руководитель проектов Телфин, российского провайдера IP-телефонии.
- Звонок с сайта. Это еще одно эффективное решение для поддержания постоянной связи с клиентом. Посетитель сайта просто оставляет свой номер телефона, и ему автоматически приходит звонок от сотрудника интернет-магазина. Такой сервис часто используют продавцы сложных товаров, для покупки которых необходима консультация специалиста.
- Чат-боты. Их широко применяют для быстрых продаж. Виртуальные помощники в режиме реального времени выясняют потребности покупателя и оперативно отвечают на его вопросы, предлагают простые товары и услуги, сравнивают их.
Некоторые интернет-магазины переводят общение с клиентами в социальные сети. Другие компании предлагают общаться в мессенджерах. Однако, эти каналы коммуникаций являются более личностным, и далеко не все клиенты готовы уходить с сайта интернет-магазина для обсуждения товаров и деталей заказов в социальные сети.
Создание сайта
Дальше исходя уже из концепции интернет-магазина: ассортимента, ценовой политики, дополнительных сервисов; разрабатывается ТЗ и создается веб-дизайн сайта с индивидуальными элементами корпоративного стиля, сервисами для общения с покупателями, приема платежей, учета продаж и оперативного наполнения контентом.
Сайт создается в соответствии с потребностями и ожиданиями целевой аудитории, конечно, оптимальным бюджетом для компании. Если нет четкого представления о дополнительных услугах, возможно, стоит создать простой сайт с минимальным предложением, но выгодной ценой. Пусть это будет прототип вашего идеального интернет-магазина. И уже от него можно отталкиваться, совершенствуя свое детище.
«Если компании сложно определить, как должен выглядеть интернет-магазин, какие сервисы для его запуска и бесперебойной работы необходимы, рекомендуем обратиться к специалистам. Ведь в зависимости от концепции и ключевых сервисов можно создать интернет-витрину или полноценный интернет-магазин, интегрировать сайт с социальными сетями и даже IP-телефонией.
Часто со стороны клиента не выстроен целиком бизнес-процесс и остаётся много вопросов, что именно нужно прямо сейчас, а что отложить на перспективу. Тогда сильно выручает MVP (минимальная версия продукта), в которой мы выделяем только то, без чего нельзя работать, а все остальные улучшения делаем уже с рабочим продуктом. Так мы добиваемся быстрых сроков запуска и остальной функционал определяем уже анализируя поведение пользователей на сайте», — добавил Валерий Пеньков.
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Томске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.