00:39
Пробки:   6
$
78.6003
89.7918

Как использовать праздники в PR?

5 января 2021
3318
4 мин.
Как использовать праздники в PR?

2021 год наступил, и в России вовсю бушуют праздники! В это время можно отдыхать и проедать заработанное, а можно использовать период для хорошего задела на год и мощного рывка. Давайте посмотрим, как не упустить возможности праздников, а использовать их на максимум!

Компании уделяют сегодня много внимания продвижению, и это правильно. Особенно в условиях кризиса и падающего спроса на услуги и товары в одних сферах и повышенный спрос на другие. И там и там это приводит к ужесточению конкуренции и потребности в качественном продвижении.

Но непонимание и неприменение одного из базовых принципов маркетинга приведет к пустой трате усилий и финансов на поздравления, и, в лучшем случае не принесет пользы, а в худшем вызовет раздражение.

Чтобы проверить, есть ли понимание или знание этого принципа, достаточно посмотреть на новогоднее поздравление, которое вы отправили своим партнерами и клиентам. Проверьте его на наличие следующих пунктов:

1. сообщение персонализировано – то есть создает у человека ощущение обращения к нему, а не шаблонной открытки;

2. упоминаете конкретные совместные достижения;

3. есть понятное и ценное для него пожелание;

4. есть продвижение вашей организации или бренда (в тексте, а не просто через присутствие логотипа).

К сожалению, 9 из 10 полученных мною поздравлений от партнеров не могли похвастать даже половиной пунктов выше. Вот как выглядит типичное поздравление:

«Компания «Рога и Копыта» поздравляет вас с Новым Годом! Желает вам здоровья, счастья и новых высот в 2021 году!»

Поймите меня правильно – в этом поздравлении нет ничего ПЛОХОГО. И лучше отправить такое поздравление, чем не отправлять никакого вообще. Беда в том, что в этом поздравлении нет также ничего хорошего и полезного. Ни для вас, ни для того, кому вы его отправили.

Ладно, поздравления уже ушли, и плакать поздно, а до следующего Нового Года еще больше 360 дней! Что делать? Конечно же, использовать оставшиеся праздники, чтобы наверстать упущенное. И запомнить это на будущее, применяя в следующие праздники типа 14 февраля, 23 февраля, 8 марта, и тд и тп.

Ах да, что же за принцип, который нарушается при отсутствии упомянутых выше пунктов. Принцип этот еще в 1979 году сформулировал один из классиков управления Л. Рон Хаббард, дав следующее определение слову «Продвижение»: «Это искусство того, как предложить людям то, что вызовет у них отклик».

Видите – суть продвижения не интерес и даже не впечатление. Суть продвижения – это ОТКЛИК от человека, на которого направлено ваше продвижение. Причем, получение отклика в духе «У вас плохая реклама» значительно лучше, чем отсутствие отклика!

Откликами могут быть: лайки и комментарии в соц сетях, перепосты, прямые ответы и сообщения, обращения за вашими услугами или товарами. Тут все довольно просто. Но очень важно, чтобы эти моменты учитывались вами для отслеживания любого продвижения, в том числе поздравлений с праздниками.

Итак, предварительным условием будет убедиться, что человек МОЖЕТ оставить вам отклик. Рассылка с безответного ящика или «от лица» организации в целом сама по себе убьет 90% возможных откликов. Просто потому что непонятно кому отвечать и куда!

Вот смотрите, придет ли вам в голову ответить на поздравление в духе: «Наш банк поздравляет вас с Новым Годом! Удачи вам! Ваш Банк».

Вряд ли. В лучшем случае, если вы увидите это в соц сетях, вы нажмете «лайк». Но не факт.

Проблема как раз в том, что ваше поздравление не персонализировано! Оказывается, это работает в две стороны: мало обратиться к человеку по имени, надо чтобы присутствовал второй участник общения. Поэтому получая письмо от мэра города, возможно, вы и понимаете, что это лишь шаблон и лично про вас мэр не знает, но вы воспримите это как письмо от человека к человеку, а не от абстрактной организации абстрактному клиенту.

Второй пункт про совместные достижения на самом деле тоже связан с персонализацией сообщения. Это может требовать каких-то затрат, или нет. Например, вы разбили базу рассылки на несколько категорий – постоянные клиенты, поставщики услуг, пользователи вводных продуктов, VIP клиенты. Конечно, VIP клиентам надо написать персональное письмо и написать его должен персональный менеджер этого клиента, либо тот сотрудник, который с ним взаимодействует.

А вот остальным можно написать условно-общие  поздравления «Спасибо за вашу работу в этом году! Нам очень приятно иметь в вашем лице партнера, на которого можно положиться!»

«Спасибо, что были с нами в этом году, пользуясь нашими услугами (покупая наши товары)! Надеемся, что смогли оправдать ваши ожидания, и будем стараться превзойти их в новом году!»

Что-то наподобие этого. Если ваш CRM позволяет автоматически сгенерировать сообщение с количеством услуг/товаров, которые у вас приобрел этот клиент – вообще замечательно! Но если у вас большое количество клиентов, а сделать это очень сложно, то забудьте до лучших времен.

Итак, с персонализацией более-менее разобрались. Пока предлагаю потренироваться, а в следующей части разберем другие пункты, в том числе, правильное и неправильное упоминание бренда в поздравлении.

Артем Кузнецов

Раздел

Новости по теме

Много барьеров, не зависящих от нас, но в это же самое время, некоторым удаётся справляться с проблемами и расти! Очень важно воспринимать все возникающие сложности, как новые возможности, которые ведут к эффективному росту и то, что усиливает нас. ...
16 февраля 2022
В детстве меня мучал вопрос "Почему бездарности и откровенная халтура пользуется большим спросом, чем профессионалы?" Когда вырос, понял, что у настоящих профессионалов, со спросом все хорошо. Если только они не опустили руки и не делают что-то совс...
9 февраля 2022
Семинары на тему методов продвижения, и статьи с секретами эффективной рекламы не теряют популярности. В этом нет ничего плохого и это вполне понятно. Но есть один канал, который часто упускают, делая это совершенно напрасно. Среди множества бесплат...
19 января 2022
Новый Год у большинства из нас ассоциируется с подарками, праздничным столом и семейными посиделками. К счастью, для большинства это действительно так. Но как быть с детьми, которым не повезло иметь семью? Что ж, и для них можно создать этот праздник...
29 декабря 2021

Последние новости

В Томской области регистрацию прошел второй промышленный кластер, объединивший пять ведущих предприятий, например, ТДСК и «Ильменит». Подробности привел Владимир Мазур, занимающий должность губернатора. Вошедшие в кластер компании наладя...
11 июля 2025
Экономист Никита Масленников оценил перспективы производства лития в России. Месторождение перешло в ее распоряжение после взятия поселка Шевченко. В промышленных масштабах его еще не разрабатывали. Месторождение найдено в 1982 году. В нем содержитс...
11 июля 2025
Василий Потемкин рассказал о работе Томской области на выставке «Иннопром». Слова вице-губернатора приводит пресс-служба регионального правительства. Потемкин принял участие в сессии о промышленном развитии городов. На ней он поделился о...
10 июля 2025
Экономист Андрей Клепач из ВЭБ.РФ раскрыл эффективный способ «оживить» экономику России. Начать стоит с корректировки ипотечных программ и «перезапуска» жилищного строительства. Клепач призвал направить поддержку в отрасль АП...
10 июля 2025
Аналитики «ГлобалМедиа» совместно с привлеченными экспертами и представителями регионального бизнеса построили индекс деловой активности «ГлобалМедиа PMI Россия» в июне 2025 года.  Июнь 2025 года ознаменовался снижением ...
8 июля 2025

Общественная редакция в Томске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8224407313
Умерли за год
31246647
Родились за год
76872282