17:30
Пробки:   1
$
80.2237
90.3821

Вы платите за продукт или за время?

24 мая 2022
2897
3 мин.
Вы платите за продукт или за время?

Сколько раз мы слышали от сотрудника или контрагента фразы в духе «Я потратил на это много времени» или «Я целый месяц этим занимался!» В этот момент где-то просыпается чувство сожаления, и мы хотим как-то вознаградить человека за труд. Но стоит ли?

Бывает, что люди не нацелены на результат, не производят полезного продукта, но хотят денег за потраченное время. И если только вы не договаривались изначально на почасовую оплату, у вас может возникнуть резонный вопрос – почему я должен что-то платить? Скажу больше – если вы заплатите человеку, а он не произвел ничего ценного, вы тем самым навредите и себе (вы выбросите деньги) и человеку, и вашим с ним отношениям.

Есть один интересный принцип, который каждый руководитель рано или поздно для себя открывает. Впрочем, еще в 70-х годах прошлого века его довольно просто сформулировал философ Рон Хаббард: «Если вы поощряете не производство, вы получаете не производство». И да, деньги это одно из самых очевидных и базовых средств поощрения людей. Если вы платите за пустую трату времени – этой траты времени станет еще больше! Если до этого сотрудник уделял работе 30% времени, в следующем месяце будет в лучшем случае 20%. То есть вы просто продолжите выбрасывать деньги, при этом усугубляя ситуацию.

Это действительно общая проблема, но в таких профессиях как PR и маркетинг она особенно ощутима. В случае с землекопом, продавцом, дизайнером или пекарем наличие или отсутствие продукта довольно очевидно – землекоп должен выкопать яму, продавец продать, дизайнер представить эскизы или готовый макет. А вот с PR и маркетингом все чуть сложнее (хотя и не глобально).

Главное, чего нельзя допускать в PR – это отсутствия названного продукта. Как бы вас ни пытались убедить в том, что PR это сложная и неочевидная деятельность. Нет. У каждой работы (если эта работа делается) есть продукт. И у любого PR-щика есть как минимум три продукта, которые он должен производить, и которые можно подсчитать.

В первую очередь упоминания в СМИ и социальных сетях, включая YouTube, ЯндексДзен и тд. Конечно, речь не идет о ваших собственных каналах и соцсетях. Речь именно про сторонние. Также сюда не включаются рекламные материалы. Хотя бы потому, что это задача маркетинга и у рекламных материалов другая направленность.

Второе – количество союзников вашей организации или бренда. Сюда не считаются контрагенты, поставщики. Тут речь идет исключительно о тех, кто поддерживает и уважает вашу организацию или бренд по личным убеждениям. Это может быть отраслевая ассоциация, союз специалистов, официальные власти, знаменитости и так далее.

И третье – официальные награды, благодарности и прочие выражения признательности. Тут учитывается все – начиная с благодарностей от контрагентов за стабильную работу и заканчивая парком в городе, названным в честь вашей компании.

По каждому пункту есть нюансы и детали, которые стоит прояснить и обозначить, но их довольно много и для описания всего потребуется еще серия статей. Пока же посмотрите на ваших сотрудников или компанию, которая оказывает вам услуги по PR и проверьте – приносят ли они вам нужные продукты и стоят ли эти продукты затраченных денег.

И сделайте выводы.

Артем Кузнецов

Новости по теме

Василий Колташов высказал свое мнение на счет ухода западных брендов из России, которые сейчас рассматривают возможность возвращения. Политолог и экономист считает принятое ими решение политической акцией. Колташов считает, что РФ не простит удар, к...
4 мая 2025
Экономист Алексей Зубец объяснил причину отказа зарубежных компаний уходить из России. Политическое давление и жесткие западные санкции не смогли заставить их свернуть свой бизнес и лишиться большого рынка. Эксперты из Венского института экономическ...
26 мая 2024
Все чаще сталкиваюсь с историями, когда PR «не сработал». Когда начинаю узнавать в чем проблема, выясняется, что PR там никто и не занимался! Люди изображали активность, получали деньги и все. В этой статье расскажу, как подобных случаев ...
20 июня 2023
Банк "Открытие" объявляет о новой концепции продвижения бренда и продуктов. 23 мая стартует первая федеральная рекламная кампания с амбассадорами банка - Константином Хабенским и Мариной Кравец. Она посвящена специальному предложению «Откр...
20 мая 2022
Стало известно о том, что расположенные на территории Томской области рестораны KFC (Kentucky Fried Chicken) не прекращают свою работу. Они продолжат функционировать в штатном режиме. Как отмечается, на территории российского государства располо...
10 марта 2022
Россия окажется в плюсе от ухода с рынка западных брендов. Ситуацию прокомментировал экономист Михаил Хазин. Иностранные предприниматели привыкли руководствоваться логикой США. Им казалось, что после развала СССР мировой порядок выстроится за счет Р...
5 марта 2022

Последние новости

Экономист Максим Чирков в эфире телевизионного канала «Россия 24» рассказал, когда цены на нефть снова пойдут вверх. Оказалось, этому может способствовать эскалация конфликта между властями Индии и Пакистана. «Я думаю, эскалация во...
19 мая 2025
Власти Томска ищут средства на ремонт страшного тротуара, идущего вдоль проспекта Ленина. Ситуацию прокомментировал вице-мэр Николай Глебович. Плитка от БКЗ до реки Ушайки сильно разбита на участке протяженностью до 300 метров. Администрация в прошл...
18 мая 2025
Европа, несмотря на громкие заявления, не сможет заменить российский газ в течение следующих двух лет. Ситуацию прокомментировал экономист Максим Чирков. «Заменить российский газ в Европе к 2027 году, на мой взгляд, невозможно. Какие-то технич...
18 мая 2025
В Тульской области запустили новый комплекс по сортировке и переработке отходов «Сибирь». Радостной новостью на своем канале в Telegram поделился Владимир Мазур. Площадь комплекса, расположившегося рядом с промпарком «Томск»,...
17 мая 2025
В России разработали антикризисную программу, нацеленную на оздоровление угольной отрасли. Владимир Путин одобрил ее после ознакомления. Информация появилась в распоряжении издания «Коммерсантъ». Александр Новак, занимающий должность виц...
17 мая 2025
В Томской области аграрии, занимающиеся элитным семеноводством, могут претендовать на субсидии от государства. Подробности предоставило правительство. Субсидия покрывает 50-80% расходов, связанных с покупкой семян. Благодаря поддержке аграрии активн...
16 мая 2025

Общественная редакция в Томске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8211743728
Умерли за год
22574010
Родились за год
55536060