11:53
Пробки:   5
$
80.8612
92.1439

Европа потеряет Российский авторынок?

5 августа 2022
2939
3 мин.
Европа потеряет Российский авторынок?

Ситуация на автомобильном рынке возвращается ко временам 10-летней давности. Но что еще интереснее — если ситуация не изменится кардинально в ближайшее время, может случиться так, что Европейские производители вовсе его потеряют.

Международная обстановка вынуждает множество западных брендов уходить из России, или, как минимум, значительно снижать свою активность, в том числе на автомобильном рынке. И это открывает  окно возможностей для производителей из Кореи и Китая. Причем, дело не в сиюминутных продажах, а в глобальном перераспределении рынка, и чтобы увидеть это — надо смотреть даже не на темпы эволюции китайских и корейских автомобилей, а на имидж этих компаний в России.

Что такое имидж? Если не уходить в сложные формулировки и смотреть с прикладной точки зрения,  имидж — это доверие. Именно с доверием потребителя были проблемы у корейских автомобилей лет 20 назад. Но ситуация начала меняться и сегодня KIA и Hyundai пользуются очень серьезным доверием у потребителя. И об этом говорят не какие-то рейтинги и даже не обзоры, а продажи. За последний год в России было продано более 380 000 экземпляров корейский автомобилей, что составляет более 20% всего российского рынка в количественном измерении.

И в условиях сегодняшних цен на европейские машины, которые выросли от 2 до 4 раз, и, что еще более важно, при существующих проблемах с поставками этих машин и запчастей к ним, значительная часть покупателей обратит свой взгляд на Корею.

Но еще более серьезную опасность для европейских производителей представляют китайские бренды. За последние 10 лет автомобили из Поднебесной совершили гигантский скачок по качеству и уже не воспринимаются, как пародия на автомобили. Учитывая цены и оснащение, единственное слабое место китайских брендов — это доверие массового потребителя. А вызван этот недостаток доверия просто тем, что таких машин сейчас мало на улицах.

Если люди чего-то не видят, или видят редко, в их представлении этого как бы и нет. Отсюда возникают два резонных вопроса: «Как будут воспринимать эту машину люди вокруг?» и «Что мне с ней делать, когда я захочу ее продать?». Сегодня потребитель точно знает, что проездив на новой Skoda Octavia 3 года, он быстро продаст ее, причем не сильно потеряет в цене.

Ситуацию несколько изменили 2020 и 2021 годы, когда на фоне перебоя с поставками европейских автомобилей, покупатель выбирал китайские машины, просто потому, что других либо не было, либо они стоили слишком дорого. И теперь китайские машины появились на улицах и их стали узнавать! А значит опасения «никому никогда это не продать» уже будут ниже. И это  заметно на вторичном рынке, где падение цен на 3-х летние машины основных брендов из Китая уже перестало быть катастрофическим.

Но 2022 год — это просто подарок для азиатских автомобильных брендов, потому что даже если человек хочет купить машину, у него очень мало шансов найти что-то европейское, что не будет стоить как трехкомнатная квартира в Москве. И он начинает смотреть на корейские и китайские автомобили. Кто-то останавливается на корейских, а кто-то обнаруживает, что китайские автомобили очень даже ничего! А значит, на дорогах будет все больше новых китайских автомобилей и их процент будет расти.

Да, премиальным немецким брендам не о чем беспокоиться, так как серьезных конкурентов в Китае и даже в Корее у них пока нет. Но, если эта ситуация с ценами и поставками продлится хотя бы еще год, в 2024 европейские бренды обнаружат, что в бюджетном сегменте им нужно конкурировать с китайцами. И не факт, что они смогут победить в этой борьбе.

Мы живем в эпоху глобальных перемен, и вполне возможно, что через несколько лет, Geely, Haval, GAK и другие китайские бренды будут более распространены в России, чем Volkswagen, Skoda и Renualt. Сказал бы кто такое 3 года назад — над ним бы посмеялись. А сегодня — это вполне себе реальная перспектива. Ведь, как известно, имидж долго зарабатывается, а потерять его можно в одно мгновение.

Артем Кузнецов

Новости по теме

«Ингосстрах» работает на страховом рынке России более 76 лет и за это время собрал огромную клиентскую базу, поэтому решил проанализировать, какие клиенты чаще всего обращаются в компанию. Самой популярной фамилией, с которой обращаются ...
23 мая 2024
Компания Sunlight, лидер на рынке ювелирных украшений в России, в преддверии свадебного сезона провела масштабное исследование и выявила интересные подробности о выборе и покупки обручальных колец. Сезон свадеб в России связан со множеством осо...
17 мая 2024
Sunlight запускает в своих магазинах Tax Free, международную систему возврата НДС с покупок.   Теперь граждане иностранных государств смогут вернуть НДС при покупках в 20 магазинах Sunlight. Программа реализуется в рамках эк...
25 апреля 2024
Sunlight расширяет возможности оплаты в розничной сети для клиентов, владельцев карт международная платёжной системы UnionPay.  Теперь владельцы карт международной платёжной системы UnionPay могут оплачивать покупки в крупнейших ...
17 апреля 2024
Страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») за первый квартал 2024 года урегулировала 242 тыс. страховых случаев по договорам страхования жизни и здоровья и выплатила клиентам компании в 70 регионах России 3,6 м...
16 апреля 2024

Последние новости

Власти России собираются ужесточить свое отношение к самозанятым, а значит совсем скоро данной категории налогоплательщиков начнут «затягивать гайки». Экономист Алексей Зубец поделился своим мнением в эфире радиостанции «Говорит Мос...
9 мая 2025
Власти Томска предложили внести поправки в программу «Дом за рубль», чтобы установить максимально допустимые льготы. Всего инвесторам предложат 150 объектов. Дмитрий Махиня поделился подробностями во время выступления с отчетом о проделан...
8 мая 2025
В РФ инфляция остается намного выше желаемого уровня, поэтому Банк России удерживает высокую ключевую ставку. Свой способ решения проблемы предложил сенатор Иван Абрамов. «Инфляция у нас разгоняется за счет дисбаланса спроса и предложения. Вот...
8 мая 2025
В Томске впервые за последние шесть лет зафиксировали рекордный объем ввода жилья – 200 000 квадратных метров. Дмитрий Махиня озвучил данные во время выступления перед администрацией с отчетом. В 2021 году томские строители возвели пять многоэ...
7 мая 2025
В России продолжают тестировать цифровой рубль, а его масштабное внедрение начнется уже в следующем году. Данный прогноз прозвучал из уст Антона Силуанова, стоящего во главе Министерства финансов. «Центральный банк уже практически готов к выпу...
7 мая 2025
В последнее десятилетие финансовая грамотность и управление личными финансами становятся все более важными темами для обсуждения среди молодежи. Раньше накопления и инвестиции ассоциировались с более зрелым возрастом, когда люди готовились к важным ж...
6 мая 2025
Рейтинг компаний
1 упоминаний

Общественная редакция в Томске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8209312123
Умерли за год
20908729
Родились за год
51439174