Ситуация на автомобильном рынке возвращается ко временам 10-летней давности. Но что еще интереснее — если ситуация не изменится кардинально в ближайшее время, может случиться так, что Европейские производители вовсе его потеряют.
Международная обстановка вынуждает множество западных брендов уходить из России, или, как минимум, значительно снижать свою активность, в том числе на автомобильном рынке. И это открывает окно возможностей для производителей из Кореи и Китая. Причем, дело не в сиюминутных продажах, а в глобальном перераспределении рынка, и чтобы увидеть это — надо смотреть даже не на темпы эволюции китайских и корейских автомобилей, а на имидж этих компаний в России.
Что такое имидж? Если не уходить в сложные формулировки и смотреть с прикладной точки зрения, имидж — это доверие. Именно с доверием потребителя были проблемы у корейских автомобилей лет 20 назад. Но ситуация начала меняться и сегодня KIA и Hyundai пользуются очень серьезным доверием у потребителя. И об этом говорят не какие-то рейтинги и даже не обзоры, а продажи. За последний год в России было продано более 380 000 экземпляров корейский автомобилей, что составляет более 20% всего российского рынка в количественном измерении.
И в условиях сегодняшних цен на европейские машины, которые выросли от 2 до 4 раз, и, что еще более важно, при существующих проблемах с поставками этих машин и запчастей к ним, значительная часть покупателей обратит свой взгляд на Корею.
Но еще более серьезную опасность для европейских производителей представляют китайские бренды. За последние 10 лет автомобили из Поднебесной совершили гигантский скачок по качеству и уже не воспринимаются, как пародия на автомобили. Учитывая цены и оснащение, единственное слабое место китайских брендов — это доверие массового потребителя. А вызван этот недостаток доверия просто тем, что таких машин сейчас мало на улицах.
Если люди чего-то не видят, или видят редко, в их представлении этого как бы и нет. Отсюда возникают два резонных вопроса: «Как будут воспринимать эту машину люди вокруг?» и «Что мне с ней делать, когда я захочу ее продать?». Сегодня потребитель точно знает, что проездив на новой Skoda Octavia 3 года, он быстро продаст ее, причем не сильно потеряет в цене.
Ситуацию несколько изменили 2020 и 2021 годы, когда на фоне перебоя с поставками европейских автомобилей, покупатель выбирал китайские машины, просто потому, что других либо не было, либо они стоили слишком дорого. И теперь китайские машины появились на улицах и их стали узнавать! А значит опасения «никому никогда это не продать» уже будут ниже. И это заметно на вторичном рынке, где падение цен на 3-х летние машины основных брендов из Китая уже перестало быть катастрофическим.
Но 2022 год — это просто подарок для азиатских автомобильных брендов, потому что даже если человек хочет купить машину, у него очень мало шансов найти что-то европейское, что не будет стоить как трехкомнатная квартира в Москве. И он начинает смотреть на корейские и китайские автомобили. Кто-то останавливается на корейских, а кто-то обнаруживает, что китайские автомобили очень даже ничего! А значит, на дорогах будет все больше новых китайских автомобилей и их процент будет расти.
Да, премиальным немецким брендам не о чем беспокоиться, так как серьезных конкурентов в Китае и даже в Корее у них пока нет. Но, если эта ситуация с ценами и поставками продлится хотя бы еще год, в 2024 европейские бренды обнаружат, что в бюджетном сегменте им нужно конкурировать с китайцами. И не факт, что они смогут победить в этой борьбе.
Мы живем в эпоху глобальных перемен, и вполне возможно, что через несколько лет, Geely, Haval, GAK и другие китайские бренды будут более распространены в России, чем Volkswagen, Skoda и Renualt. Сказал бы кто такое 3 года назад — над ним бы посмеялись. А сегодня — это вполне себе реальная перспектива. Ведь, как известно, имидж долго зарабатывается, а потерять его можно в одно мгновение.
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Томске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.