13:11
Пробки:   6
$
78.6003
89.7918

5 ПРИЗНАКОВ ОБМАНА В PR ч.2

14 августа 2023
2693
5 мин.
5 ПРИЗНАКОВ ОБМАНА В PR ч.2

Продолжаем рассуждать на тему обмана в сфере PR, и как с ним бороться. В прошлой статье мы разобрали случаи, когда человек просто непродуктивен. В этой статье разберем ситуации, которые по-настоящему опасны.

В прошлый раз мы разбирали случаи, которые могут возникать неумышленно - когда человек просто дилетант и не владеет профессией. От этого его работа не перестает быть обманом и не начинает приносить пользу. Но порой проблема не в намеренном вредительстве, а именно в незнании. Может его так (не)учили.

В этой статье поговорим о случаях, которые, на мой взгляд, не могут происходить просто по халатности или от непонимания предмета. Тут люди вам вредят. Если речь про стажера - возможно он действительно пока не разобрался. Но если человек хотя бы год проработал в профессии и ведет себя так, как описано ниже - он либо клинический идиот (т.е. профессионально непригоден), либо абсолютно осознанно вас обманывает.

3. Придумаем вам идеальный имидж!

Одна из самых распространенных форм развода людей, которые не понимают, что такое PR и самый короткий путь к освоению бюджетов - «мы придумаем вам правильный имидж!» Для профессионала это уже звучит как насмешка. Подобно тому, что «мы расскажем, как вас зовут». Тут либо ты знаешь, либо нет. Не надо ничего придумывать!

С этим важно разобраться, так как разница довольно тонкая: придумать имидж (как человек должен выглядеть в глазах публики) человек со стороны не может. Задача PR-щика, четко сформулировать то что есть, и добиться, чтобы нужная аудитория это поняла.

Допустим, у нас есть владелец завода - молодой предприниматель, хороший семьянин, спортсмен и любитель веселых компаний. Если вы начинаете работать над его личным брендом, вам не надо ничего придумывать! Вам надо просто на него посмотреть, описать сильные и слабые стороны, посмотреть какие из сильных сторон являются наиболее важными для нужной ему аудитории, и сформулировать их в понятной форме. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО вы начинаете придумывать. И вы придумываете НЕ имидж, а то, как добиться его воспроизведения у нужной аудитории.

Почему это опасно? Потому что, когда вы «придумываете» имидж вы в 100% создаете его ложным. Это значит, что когда реальные люди начнут сталкиваться с вашим клиентом (или представителем, если это компания), станет видна нестыковка. Никакая «дрессировка» спикера не поможет вам. Если ваш клиент бабник, а вы лепите из него приверженца крепкой семьи, то максимум 5-е интервью закончится скандалом: в лучшем случае узнают про любовниц, в худшем он переспит с журналисткой и та раздует это еще сильнее, чем любая старая подруга.

И все - это не просто репетиционные убытки, это отмена всей вашей работы. Можете просто нарисовать напротив абстрактных очков репутации знак «минус». Так как теперь именно так выглядит ваш «репутационный баланс». А после того, люди в вас разочаруются, будет очень сложно не то чтобы восстановить утраченное доверие, а хотя бы перестать быть персоной «нон грата».

Поэтому, фраза «мы придумаем вам имидж» должна быть последним, что вы слышите от этого «специалиста».

4. Не та аудитория

Еще один вид обмана, через который осваивают бюджеты либо без отдачи, либо с негативной отдачей - неправильная аудитория. Очень мало кто понимает, что PR работает с конкретной а не абстрактной аудиторией. Нет никакого смысла от поддержки со стороны общества анонимных алкоголиков, если ваша компания занимается наймом для крупных корпораций. Более того, сделав акценты на неправильных для какой-то аудитории вещах, вы отвернете ее от вашей организации.

Возьмем небольшой завод, работающий в регионе. У него есть несколько разных аудиторий, с которыми должен работать PR: жители региона, власти, отрасль, инвесторы. И для разных типов аудитории у вас должны быть разные акценты на имидже и разные послания. Конечно, они не должны отличаться кардинально, но отличия должны быть и они довольно важны.

Для аудитории жителей региона вы формируете имидж надежного предприятия, которое поддерживает экономику и дает рабочие места. Вас надо ценить, любить, уважать и хорошо о вас отзываться. Частью этой кампании должна быть забота о сотрудниках завода. И именно на этом вы делаете акцент в сообщениях для этой аудитории.

Но упаси вас Бог сделать акцент на этом в сообщениях для инвесторов или властей. Инвестору интересна прибыль и ее рост в будущем. А если в сообщениях он видит, что вы сосредоточены исключительно на сотрудниках завода, он очень быстро умоет руки. Как бы жестоко это не звучало, но для большинства инвесторов, подобное поведение будет читаться как «он тратит деньги впустую, вместо того, чтобы повышать прибыль».

Если перепутать два этих сообщения и дать их не тем типам аудитории, от вас отвернутся и те и те.

Поэтому, если ваш PR отдел показывает огромные охваты аудитории в результате своих действий, очень важно, чтобы они а) четко понимали, кто получает эту информацию (что это за тип аудитории), б) формулировали правильное послание и правильные акценты для каждого из типов аудитории, в) внимательно следили за тем, чтобы каналы для распространения информации не смешивали аудиторию и чтобы на них попадала только нужна информация.

А когда об аудитории не задумываются в принципе, вы можете столкнуться с ситуацией, когда эти «охваты» вообще ничего вам не дадут, и весь бюджет будет слит в никуда.

И тут мы подобрались к главному типу обмана в PR, о котором поговорим в заключительной части статьи.

Артем Кузнецов

Раздел

Новости по теме

Европейский бизнес не захочет покидать рынок России из-за его необъятности. Данное преимущество заставило предпринимателей игнорировать санкции, чтобы сохранить клиентуру. Соответствующее заявление сделал экономист Михаил Беляев. В АЕБ при проведени...
18 июня 2025
В Томской области, несмотря на меры поддержки, выросло число работающих в убыток компаний. Хуже всего себя чувствуют предприятия, занимающиеся добычей природных ресурсов, строительством, торговлей. Данные привела Ирина Жалонкина, возглавляющая КСП. ...
8 июня 2025
Власти Томской области посредством своих каналов Telegram обратились к местному бизнесу. Владимир Мазур и Дмитрий Махиня выбрали такой способ для их поздравления с Днем предпринимательства. Глава Томска говорил о важности работы бизнеса в контексте ...
28 мая 2025
В России успешно себя показал введенный несколько лет назад режим самозанятости. В целом, все задуманное у страны получилось. Владимир Путин заявил об этом на встрече с представителями организации «Деловая Россия». «Когда мы приним...
27 мая 2025
Западные компании, покинувшие рынок, не отделаются извинениями при возвращении в РФ. Владимир Путин сделал соответствующее заявление на встрече с представителями «Деловой России», проходившей в Кремле. Алексей Репик выступил с предложени...
21 мая 2025
Власти России собираются ужесточить свое отношение к самозанятым, а значит совсем скоро данной категории налогоплательщиков начнут «затягивать гайки». Экономист Алексей Зубец поделился своим мнением в эфире радиостанции «Говорит Мос...
9 мая 2025

Последние новости

Бренд Sangens, хотя и относительно новый, уже получил признание среди профессионалов банной сферы. Электрические печи компании открывают новые ощущения от парения, которые ранее были доступны только узкому кругу знатоков. Теперь установить такую печь...
11 июня 2025
Томская область и Санкт-Петербург договорились о расширении сотрудничества. «Дорожная карта» подписана на полях ПМЭФ. Итоги проделанной работы Владимир Мазур подвел на своем канале в Telegram. «Нас объединяет колоссальный научно-об...
21 июня 2025
Банк России уменьшил ключевую ставку до 20%. На этом фоне проценты по ипотеке должны начать снижаться. Свое мнение по этому вопросу высказал экономист Юрий Твердохлеб. Принятое регулятором решение указывает на взятие курса на смягчение монетарной по...
21 июня 2025
В открытом доступе оказались почти 16 миллиардов логинов и паролей от аккаунтов Apple‚ Google‚ Telegram и других популярных сервисов и мессенджеров. Некоторые эксперты уже назвали утечку крупнейшей в истории. Специально для Сравни замест...
20 июня 2025
Томская область договорилась с Белоруссией о запуске совместного производства транзисторов. Для открытия предприятия потребуются инвестиции в размере 2 млрд рублей. Данные привел Владимир Мазур. «При положительном решении, а у меня есть больша...
20 июня 2025
В России высокие цены на популярные у населения товары сохраняются из-за жадности продавцов. Торговые сети в надежде получить наибольшую прибыль диктуют свою ценовую политику всей стране, хотя при падении доллара до 78,6 рубля стоило ожидать снижения...
20 июня 2025

Общественная редакция в Томске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8219541793
Умерли за год
27914503
Родились за год
68674618