17:42
Пробки:   3
$
89.1362
96.8609

iPhone SE – «то что нужно» или «то что купят»?

22 марта 2016
3293
3 мин.
Apple провела очередную презентацию новых продуктов, где самой ожидаемой новинкой стал iPhone SE – смартфон с диагональю 4 дюйма, так полюбившийся клиентам компании. Но смысла в его выпуске с почти топовой начинкой и ценой в 400 долларов пока поняли не все.

21 марта состоялась долгожданная многими фанатами Apple презентация новых продуктов компании. От нее ждали многого – и iPhone 7 и Apple Watch 2 и бог знает чего еще. Также ждали iPhone 5E, который был бы дешевле, чем iPhone 6 и меньше размером.

В целом, это не удивительно. Даже заболев вирусом гигантомании, и пустившись в погоню за покупателями фаблетов, нерадивые сотрудники Apple, все-таки не разучились считать. Обнаружив, что только за 2015 год, в мире было куплено 30 миллионов iPhone с дисплеем в 4 дюйма (это остатки iPhone 5, 5S и 5С, часть из которых прошла через восстановление в Apple), все те же алчные ребята пришли к выводу, что продавать эти устройства по 200 долларов не так прибыльно.

iPhone SE

Ну и бог бы с ними – клиенты компании не жалеют денег за хорошие продукты, и с радостью вставали в очередь, чтобы переплатить немного за бренд. Почему? Потому что было за что – это и стабильность, и дизайн, и оптимизация, и даже ощущение причастности к элите инноваций! Старые, добрые деньки… И вот, весь мир замер в предвкушении поворота компании лицом к клиентам, которые не хотят покупать смартфоны большого размера.

А теперь, немного поговорим о маркетинге. Точнее о том – что такое маркетинг. Самое общее определение – «Организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товарах и услугах». Автор административной технологии Л. Рон Хаббард в 70-е годы дополнил это определение следующим пояснением: «Осуществлять маркетинг – значит подготавливать продукт, доставлять его на рынок и размещать на нем таким образом, чтобы создать наилучшие условия для продажи продукта и получения максимальной отдачи. Цель маркетинга – создать спрос и продать что-либо».

Исходя из этого определения, можно было бы ожидать, что корпорация Apple возьмет старый добрый iPhone 5/5S, и, неуловимым движением дизайнерской кисти, вдохнет в него новую жизнь. То есть, заново «создаст» и «упакует» продукт. Потому что внешний вид телефона – это все-таки упаковка тех функций, которые вы в нем цените. После, конечно, можно было бы поставить туда более совершенную начинку (все-таки, сколько лет прошло!) и продавать его несколько дешевле iPhone 6.

И вот тут всех нас ждал большой сюрприз. Да, железо поменяли. Но его не просто сделали лучше – это, практически, технический аналог iPhone 6S. Даже не все еще продающегося iPhone 6 (что было бы более оправдано), а флагмана. Зачем? Создать ему лишнюю конкуренцию между своими же устройствами, а у клиентов вызвать синдром осла, впадающего в ступор между двумя равными кучами сена?

Если вы думаете, что это последняя странность, вы слишком высокого мнения о тех, кто работает в Apple сегодня. Просто сногсшибательным оказалось их решение в отношении корпуса и дизайна. Точнее полное отсутствие каких бы то ни было решений! Они просто взяли корпус от 5S и вставили туда все вышеописанное. Ах да, еще добавили цвет «розовое золото». Это, конечно, достижение дизайна, тут не поспоришь.

Появляется вопрос – зачем покупателю iPhone 6 за 44 000 (речь о России), если он может купить более мощный SE за 38 000? И это единственное, как я могу оправдать дизайнерское решение – намеренно снизить привлекательность устройства. Хотя это и не делает его более разумным.

Самое же грустное, что имидж Apple продолжает катиться куда-то в пропасть. Презентации продуктов уже не волнуют кровь наблюдателей, а пользователей яблочной продукции все сложнее назвать «фанатами». С каждым годом они все больше становятся просто потребителями.

Артём Кузнецов
Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа

Раздел

Новости по теме

Новую линейку полнорационного консервированного корма для щенков и взрослых собак средних и крупных пород выпустил бренд Karmy, который специализируется на здоровом питании домашних животных. Продукт появится на полках в зоомагазинах по всей стране, ...
18 апреля 2024
30 октября компания Apple представила новые MacBook и iMac, обозначив презентацию, как «страшно короткую». И действительно, презентация заняла всего 30 минут. Что показали и стоит ли срочно бежать за новыми яблочными компьютерами. Отличн...
1 ноября 2023
В 2018 году разразилась торговая война США и Китая, затронувшая китайские компании и корпорацию Apple. И если в начале конфликта все выглядело безобидно, то к концу года Apple уже потеряла $9 млрд. и свои позиции в Поднебесной. Торговая война межд...
30 января 2019
30 октября Apple представила 3 обновленные линейки устройств: MacBook Air, MacMini и iPad Pro. С одной стороны – фанаты компании были рады обновлению старых любимых устройств. Но с другой – чем по мере продвижения презентации вперед, все острее встав...
2 ноября 2018
С презентации новых iPhone прошла уже неделя, а шума в СМИ и социальных сетях меньше не становится. Как самой дорогой корпорации на планете удается поддерживать такой ажиотаж и хорошо ли это для Apple на самом деле? После каждой осенней презентаци...
20 сентября 2018
До главной презентации Apple 2018 года остается несколько часов. Смогут ли купертиновцы переломить скепсис фанатов и специалистов, или это станет очередным провалом компании по части PR? С одной стороны, Apple остается самой дорогой компанией на п...
12 сентября 2018

Последние новости

В Томской области в ходе проверки выявили двух кредиторов, осуществлявших свою деятельность в нелегальной плоскости. Обе компании, предоставлявшие займы, работали в Северске. Данные приводит Банк России. Первая компания была исключена из единого рее...
25 мая 2025
В России могут резко подорожать фрукты и ягоды, что обусловлено неурожаем в Крыму. Прогноз озвучил экономист Николай Кульбака. Кульбака объяснил, что пока делать определенные выгодны рано. Стоимость любого продукта формируется под влиянием нескольки...
25 мая 2025
В Томске средства выделили на приобретение пяти новых автобусов, которые начнут обслуживать маршруты микрорайона Левобережный. Занимающий пост мэра Дмитрий Махиня сообщил об этом на своем официальном канале в Telegram. Администрация начала конкурсны...
24 мая 2025
Банк России своей политикой может нивелировать влияние, которое оказывают на рубль переговоры. Соответствующее заявление сделал экономист Михаил Беляев. Власти России и Украины впервые за три года договорились сесть за стол переговоров. 16 мая делег...
24 мая 2025
В эпоху инфошума важно не просто говорить, а быть услышанным. Что меняется в работе коммуникационных агентств — на конкретном примере. Екатерина Кузнецова — предприниматель, стратег по коммуникациям и основатель коммуникационного агентст...
23 мая 2025
Вклад «Яркая звезда» ББР Банка возглавил рейтинг «Выберу.ру» «Лучшие вклады на год в апреле 2025 года». Аналитики финансового маркетплейса сравнили параметры продуктов в 100 российских банках по активам (на 01.03....
23 мая 2025

Общественная редакция в Томске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8213171308
Умерли за год
23551686
Родились за год
57941316