11:16
-30 C°
Пробки:   2
$
74.3615
90.4087

Компания Cognitive Pilot вложила $5 млн в томское робототехническое производство

14 сентября 2020 года
2109
4 мин.
2
Компания Cognitive Pilot вложила $5 млн в томское робототехническое производство

Вложения компании Cognitive Pilot в запуск производства роботизированных систем в Томске достигли $5 млн. Заявление об этом сделала генеральный директор компании Ольга Ускова.

Подчёркивается, что к завершению 2020 года площадка выйдет на промышленные объёмы выпуска продукции. Речь идёт о беспилотных системах управления комбайнами. В ближайшее время планируется начало поставок на зарубежные рынки модулей, предназначенных для общественного транспорта.  Томское подразделение корпорации Cognitive Technologies появилось после того, как руководство компании задумалось о необходимости выпуска малых и средних партий техники, предназначенной для беспилотных систем. Среднесерийное производство — это порядка тысячи единиц.

Тем не менее как инвесторы, так и партнёры материнской структуры пытались отговорить руководство Cognitive запускать площадку на территории России, предлагая взамен реализацию такого проекта на территории Китая или Малайзии. В пример приводились и решения, удачно реализованные предприятиями из США. С другой стороны, технологии Cognitive вряд имеют какие-то аналоги в мире по показателям наукоёмкости и функционала.

На самом деле производственные площадки корпорации больше напоминают роддома, но не фабричные мощности. Основным фактором для принятия решений в Cognitive Pilot стало наличие кадров высокого уровня подготовки, ориентированных на определённую специфику по научным направлениям и в производственном сегменте. Непосредственно планы по размещению фабрики на томской территории начали реализовываться ещё в октябре 2019 года, до того, как в мире появилась коронавирусная инфекция. Рассматривались определённые проблемы логистического характера — к примеру, площадка не обеспечивается непосредственным железнодорожным сообщением. Проводилась оценка потенциальных рисков.

Под робофабрику в городе было арендовано здание, располагающееся в достаточно удачном месте, а именно в научном центре. Реализация таких планов стала возможной благодаря поддержке со стороны региональных властей. Кроме того, из-за пандемии освободилась площадь, которая подходила компании по всем критериям. Качество помещения — это критически важный фактор, поскольку именно на этом объекте будет производиться продукция, ориентированная на рынки всего мира. В настоящее время площадка приводится в требуемое состояние.

Что касается коронавирусной эпидемии, то уже после её начала в компании пришли к мнению о том, что выбор в пользу размещения мощностей в Томске был действительно правильным. Дело в том, что в зимний период начали в массовом порядке отказываться от работы зарубежные фабрики. В первую очередь было блокировано производство на двух объектах в Европе из-за введения эпидемиологических ограничений. Благодаря же тому, что сборка началась в Томске, задержек в реализации производственных планов практически не было. Удалось избежать негативных последствий, связанных с закрытием границ.

По факту производственная команда была сформирована в январе, однако ещё несколько месяцев после этого продолжались необходимые закупки. Дело в том, что производство является действительно сложным, все детали не удалось учесть ещё на этапе проектирования. На сегодняшний день площадка наращивает свои обороты. До завершения нынешнего года планируется отгрузить заказчикам несколько тысяч «умных» устройств. Первоначально планировалось приобретение части комплектующих для запуска производства в Китае с дальнейшим увеличением доли закупок у российских поставщиков. Тем не менее планы с КНР реализованы не были — в этой стране не удалось заказать ничего по причине форс-мажорных обстоятельств. В результате же группа только выиграла, в том числе за счёт рублёвого курса.

В Cognitive Pilot в качестве примера привели закупку насосов-дозаторов для комбайнов. Основным игроком на этом рынке является датская корпорация Danfoss. В период распространения коронавирусной инфекции эта компания прекратила работу и заказ Cognitive выполнен не был. Выход был найден в лице российско-болгарского предприятия. Продукция этой компании соответствовала предъявляемым к ней требованиям, кроме того, удалось за счёт её стоимости сэкономить порядка 40% средств.

Сейчас проходят сертификацию ещё два вида продуктов. Так, тестируется в РЖД модуль Cognitive Rail Pilot. Кроме того, речь идёт о радарной серии, в приобретении которой заинтересованы китайские и корейские заказчики. Радарное оборудование применяется в азиатских регионах в сегменте общественного транспорта с автономными системами управления — это так называемые «лёгкие поезда», представляющие собой что-то среднее между метрополитеном и трамваем.

Компании2 в новости

Раздел:

Обсуждение

Общественная редакция в Томске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами