01:22
-2 C°
Пробки:   0
$
78.6713
91.4790

Компания Cognitive Pilot вложила $5 млн в томское робототехническое производство

14 сентября 2020 года
1988
Компания Cognitive Pilot вложила $5 млн в томское робототехническое производство

Вложения компании Cognitive Pilot в запуск производства роботизированных систем в Томске достигли $5 млн. Заявление об этом сделала генеральный директор компании Ольга Ускова.

Подчёркивается, что к завершению 2020 года площадка выйдет на промышленные объёмы выпуска продукции. Речь идёт о беспилотных системах управления комбайнами. В ближайшее время планируется начало поставок на зарубежные рынки модулей, предназначенных для общественного транспорта.  Томское подразделение корпорации Cognitive Technologies появилось после того, как руководство компании задумалось о необходимости выпуска малых и средних партий техники, предназначенной для беспилотных систем. Среднесерийное производство — это порядка тысячи единиц.

Тем не менее как инвесторы, так и партнёры материнской структуры пытались отговорить руководство Cognitive запускать площадку на территории России, предлагая взамен реализацию такого проекта на территории Китая или Малайзии. В пример приводились и решения, удачно реализованные предприятиями из США. С другой стороны, технологии Cognitive вряд имеют какие-то аналоги в мире по показателям наукоёмкости и функционала.

На самом деле производственные площадки корпорации больше напоминают роддома, но не фабричные мощности. Основным фактором для принятия решений в Cognitive Pilot стало наличие кадров высокого уровня подготовки, ориентированных на определённую специфику по научным направлениям и в производственном сегменте. Непосредственно планы по размещению фабрики на томской территории начали реализовываться ещё в октябре 2019 года, до того, как в мире появилась коронавирусная инфекция. Рассматривались определённые проблемы логистического характера — к примеру, площадка не обеспечивается непосредственным железнодорожным сообщением. Проводилась оценка потенциальных рисков.

Под робофабрику в городе было арендовано здание, располагающееся в достаточно удачном месте, а именно в научном центре. Реализация таких планов стала возможной благодаря поддержке со стороны региональных властей. Кроме того, из-за пандемии освободилась площадь, которая подходила компании по всем критериям. Качество помещения — это критически важный фактор, поскольку именно на этом объекте будет производиться продукция, ориентированная на рынки всего мира. В настоящее время площадка приводится в требуемое состояние.

Что касается коронавирусной эпидемии, то уже после её начала в компании пришли к мнению о том, что выбор в пользу размещения мощностей в Томске был действительно правильным. Дело в том, что в зимний период начали в массовом порядке отказываться от работы зарубежные фабрики. В первую очередь было блокировано производство на двух объектах в Европе из-за введения эпидемиологических ограничений. Благодаря же тому, что сборка началась в Томске, задержек в реализации производственных планов практически не было. Удалось избежать негативных последствий, связанных с закрытием границ.

По факту производственная команда была сформирована в январе, однако ещё несколько месяцев после этого продолжались необходимые закупки. Дело в том, что производство является действительно сложным, все детали не удалось учесть ещё на этапе проектирования. На сегодняшний день площадка наращивает свои обороты. До завершения нынешнего года планируется отгрузить заказчикам несколько тысяч «умных» устройств. Первоначально планировалось приобретение части комплектующих для запуска производства в Китае с дальнейшим увеличением доли закупок у российских поставщиков. Тем не менее планы с КНР реализованы не были — в этой стране не удалось заказать ничего по причине форс-мажорных обстоятельств. В результате же группа только выиграла, в том числе за счёт рублёвого курса.

В Cognitive Pilot в качестве примера привели закупку насосов-дозаторов для комбайнов. Основным игроком на этом рынке является датская корпорация Danfoss. В период распространения коронавирусной инфекции эта компания прекратила работу и заказ Cognitive выполнен не был. Выход был найден в лице российско-болгарского предприятия. Продукция этой компании соответствовала предъявляемым к ней требованиям, кроме того, удалось за счёт её стоимости сэкономить порядка 40% средств.

Сейчас проходят сертификацию ещё два вида продуктов. Так, тестируется в РЖД модуль Cognitive Rail Pilot. Кроме того, речь идёт о радарной серии, в приобретении которой заинтересованы китайские и корейские заказчики. Радарное оборудование применяется в азиатских регионах в сегменте общественного транспорта с автономными системами управления — это так называемые «лёгкие поезда», представляющие собой что-то среднее между метрополитеном и трамваем.

 

Раздел: Hi-Tech

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
В Томском политехническом университете заработала лаборатория по созданию микроэлектроники
24 сентября 2020
1121
В Томском политехническом университете заработала первая в зауральских регионах лаборатория с усиленными модулями защиты от грязи и пыли. В данном комплексе будет разрабатываться микроэлектроника. По
В Томске разработаны первые отечественные антипирены
13 сентября 2020
7305
Предприятие «Новохим» совместно с Инжиниринговым химико-технологическим центром, а также лабораторией органического синтеза (структура Томского госуниверситета) создали первые отечественны
В Томской области в пилотном режиме запущена связь стандарта 5G
24 августа 2020
7233
Телекоммуникационный оператор МТС запустил в пилотном режиме первую за Уралом связь с задействованием перспективного стандарта 5G. Проект реализуется на платформе бизнес-инкубатора, работающего при ТУ
Томский инновационный центр получит статус оператора «Сколково»
8 августа 2020
3694
Томский центр по развитию инновационного сегмента будет играть роль оператора «Сколково» уровня региона. К таким выводам по результатам совещания в онлайн-формате пришли Сергей Жвачкин, об
Томский госуниверситет договорился о сотрудничестве с платформой Commercialization Reactor
4 февраля 2020
2057
Томский госуниверситет заключил договор о сотрудничестве с сервисом Commercialization Reactor — это платформа международного уровня, специализирующаяся на коммерциализации технологий. Данная стр

Последние новости

Смотреть все
МЭР назвало вызовы для экономики России до 2023 года
29 сентября 2020
394
Министерство экономического развития (МЭР) назвало вызовы для экономики России до 2023 года. Консервативный и базовый варианты прогноза составлены без учета второй волны коронавируса. Ведомство Макси
Хазин о втором карантине в России: «Наступит экономическая катастрофа»
28 сентября 2020
559
В России с началом второй волны коронавируса могут ввести повторный карантин. Михаил Хазин считает, что подобные меры приведут к экономической катастрофе. Весной 2020 года правительство России ввело
Кудрин рассказал об упущенной возможности увеличить пенсии россиян на треть
27 сентября 2020
705
В России пенсии граждан могли вырасти на треть, но данная возможность была упущена. Информация содержится в книге «Экономическое развитие России», написанной Алексеем Кудриным к своему 60-
В МЭР спрогнозировали восстановление нефтедобычи в РФ до рекордного уровня лишь в 2023 году
26 сентября 2020
716
Ожидаемый объём добычи газового конденсата и нефти в российском государстве в этом году – 507 400 000 тонн. Это на 9,5 процента менее уровня предыдущего года. Снижение добычи газа сост
Резо Гигинеишвили прояснил историю заражения коронавирусом на "Кинотавре"
25 сентября 2020
1146
Несколько дней в СМИ обсуждается новость о том, что сочинский «Кинотавр» в этом году стал настоящим «рассадником» коронавирусной инфекции. По неофициальной информации, заразилс

Общественная редакция в Томске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами