10:24
-10 C°
Пробки:   3
$
75.8146
89.8934

Не давайте боссу этого делать (Ч.2)!

28 октября 2020 года
1897
Не давайте боссу этого делать (Ч.2)!

Это продолжение серии статей о серьезных ошибках руководства, которые PR-щик не должен допускать, если хочет спокойно жить и работать. В прошлой статье мы рассмотрели общения со СМИ. А сегодня коснемся более распространенного и разрушительного явления.

Если вы уже смирились с мыслью, что придется контролировать руководство организации, в которой работаете, самое время перейти к ошибке, которая создает вокруг организации или человека «выжженную землю» вместо друзей и партнеров. Причем, речь не о том, что «начальник тупой». Нет. Очень умный, хороший и эффективных руководитель может создать такой эффект, не имея ни проблем с головой, ни дурных намерений. И именно поэтому нужен хороший PR-щик!

Итак, в чем же различие между руководителем и PR-щиком? В том, что руководитель, общаясь с людьми, видит в них партеров или клиентов. PR-щик же выделяет среди них лидеров мнений, знаменитостей и официальных лиц. Это именно та аудитория, с которой ему надо работать.

Уточню – в прошлой статье мы говорили, что никто кроме PR-щика не должен ОБЩАТЬСЯ со СМИ. Тут мы говорим – что PR-щик должен работать с лидерами мнений. С ними могут взаимодействовать любые другие сотрудники, кому это положено по долгу службы, но PR-щик обязательно работает с ними как с лидерами мнений! Это очень важная разница, которую важно понимать.

Для начала – кто же такие лидеры мнений. Это не просто известные или богатые люди. Очень хорошее определение этому явлению дал классик менеджмента Л. Рон Хаббард: «человек, к которому другие обращаются, чтобы получить от него истолкование каких-либо событий или информации, получаемой из рекламы». Для репутации компании очень важно – что будут говорить лидеры мнений в данной отрасли, когда компания будет попадаться им на глаза.

Давайте рассмотрим на примере. Известный блоггер с миллионной аудиторией приходит в автосалон и хочет купить автомобиль. Если приходит репортер (не как клиент, а именно как репортер) – его тут же отправляют к PR-щику и с ним никто не общается за пределами вежливого «Добрый день, подождите, пожалуйста, к вам сейчас подойдут!» Еще можно предложить чай/кофе.

С лидерами мнений (ЛМ) все работают как с обычным клиентом – продавец продает, сервис обслуживает, кассир принимает деньги. Но! Как только этот человек появляется в здании, об этом ТУТ ЖЕ сообщают в PR отдел! Если PR-щик на месте, он выходит и обязательно убеждается, что у ЛМ все хорошо. Не надо стелиться перед этим человеком, предлагать отдать авто бесплатно и тд. Нет. К нему просто проявляют интерес, убеждаются, что он ничем не расстроен и желают хорошего дня. А спустя день или два после визита связываются и еще раз убеждаются, что визит прошел хорошо, и если человек купил автомобиль (или обслуживал его) – ему все нравится, и нет никаких жалоб. Если жалобы есть, они спокойно выслушиваются и улаживаются.

Тогда, при упоминании данного автосалона (а скорее всего – бренда в целом), блоггер будет отзываться о нем положительно, и формировать тем самым положительное мнение у своей аудитории.

Очень умный PR-щик еще свяжется с отделом маркетинга и посмотрит, как поработать с этим ЛМ – например, предоставить ему скидку на автомобиль или подарить что-то из услуг, в обмен на положительный отзыв и продвижение компании. А умный маркетолог проверит, является ли этот ЛМ авторитетом именно в автомобильной тематике, и, если да – ухватится за эту возможность.

И есть еще один момент, почему с ЛМ должны работать PR-щики, а не руководитель компании и не кто-то еще. При общении между людьми порой возникают несогласия, противоречия, обиды. И для руководителя компании будет важно в любом конфликте с ЛМ – прав он или нет. Если руководитель очень разумный и уравновешенный, таких конфликтов будет немного, а там, где он не прав – он будет это признавать и гасить конфликт.

Но. Во-первых: не все руководители такие. Во-вторых: кто сказал, что лидеры мнений сплошь ангелы и святые люди? Вовсе нет. Среди лидеров мнений хватает эксцентричных и не умеющих себя вести людей. У них могут быть необоснованные обиды, плохое настроение или странные политические взгляды. И руководитель компании вовсе не должен это терпеть или с этим справляться. Скорее всего – он и не станет! И когда столкнется с каким-то странным поведением, разругается с этим ЛМ и лишит компанию его поддержки.

К сожалению¸ дальше работает старое правило: «Один довольный клиент расскажет двум друзьям, один недовольный – всем, кого встретит». Как вы понимаете, лидер мнений имеет довольно большой круг общения и аудиторию, которая не просто услышит его отношение, но и поверит ему.

Отсюда несколько выводов:

1. PR-щик должен внимательно отслеживать любых лидеров мнений, которые соприкасаются с его организацией, связываться с ними и устанавливать хорошие отношения;

2. PR-щик должен постоянно интересоваться лидерами мнения, с которыми он установил контакт и убеждаться, что они лояльны к компании или бренду;

3. PR-щик не должен допускать, чтобы кто-то в компании срывался на лидеров мнений или вступал с ними в конфликт. А если это произошло – быстро улаживать это.

Поэтому, если вы видите, как глаза вашего босса наливаются кровью в праведном гневе на лидера мнений, отвлеките его от этой ситуации и успокойте. А потом объясните, что данный ЛМ может быть сто раз неправ, но портить с ним отношения довольно дорогое удовольствие, и что вы сами возьмете на себя тяжелый труд дальнейшего общения с этим человеком.

Если вы сможете быстро и точно определять, кто является лидером мнений для вашей аудитории, а кто – нет, сможете быстро располагать их к себе и поддерживать с ними хорошие отношения, репутацию вашей организации будет сложно испортить, даже если на нее ополчатся все СМИ города и страны. 

А это столь же дорогой, сколько недооцененный ресурс.

Артем Кузнецов

 

Метки: СМИ, PR, персонал
Раздел: Наука

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Эксперты по охране труда разработали программы корпоративного здоровья
2 ноября 2020
1805
В Томске прошло плановое заседание дискуссионного клуба экспертов по вопросам охраны труда. В рамках этого мероприятия были сформированы три дорожные карты корпоративного здоровья, ориентированные на
Не давайте боссу этого делать!
21 октября 2020
1842
Если специалист по PR  хочет долго проработать в какой-то организации, он в том числе должен следить за тем, чтобы эта организация себя не разрушила. Ниже поговорим о распространенных ошибках, ко
Тяжкий крест лидера
23 сентября 2020
1991
Любой лидер, который в действительности руководит людьми и ведет их к позитивной цели, рано или поздно обнаруживает, что вынужден делать одну ужасно неприятную вещь. Это действительно неприятно делать

Последние новости

Смотреть все
Учёные из Томска разработали имитирующий костную ткань материал для имплантатов
24 ноября 2020
316
Сотрудники СФТИ ТГУ запатентовали новую разработку для области медицины, представив имитирующий костную ткань материал для имплантатов. Учёные из Томска сумели разработать его, придав свойства, с
Томский госуниверситет обучил по нацпроекту "Цифровая экономика" 1,2 тысячи педагогов
23 ноября 2020
604
Томский госуниверситет выполнил переобучение педагогов по нацпроекту "Цифровая экономика". В рамках проделанной работы вуз обучил порядка 1,2 тысячи учителей из разных точек России. В пресс-релизе уч
Аналитики назвали регионы с высокооплачиваемыми работниками
23 ноября 2020
564
Аналитики из российского агентства международной информации «РИА Новости» выяснили, в каких субъектах федерации больше всего работников с высокими заработными платами. Речь идёт о ежемесяч
Экономисты прокомментировали заявление Владимира Путина о риске девальвации рубля
22 ноября 2020
601
Лидер страны Владимир Путин в рамках своего выступления на саммите G20 коснулся темы девальвации нацвалют, несущей в себе немалый риск. Слова президента прокомментировали российские экономисты. Так, п
На улицы Томска выведена дополнительная техника для уборки снега
22 ноября 2020
1141
На улицы областной столицы бригадами муниципального предприятия выведена дополнительная техника для удаления снега. Рабочие убирают с дорог снежные осадки, посыпают тротуары и проезжие части противого

Общественная редакция в Томске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами