В томском регионе стартовала реализация программ, связанных с организацией доставки самых разных грузов в отдалённые районы, с которыми дорожная связь становится сложной в зависимости от времени года. В частности, в области располагаются поселения, доставка грузов в которые в определённый период может осуществляться только с помощью вертолётов.
Предполагается, что данная проблема может быть урегулирована с задействованием беспилотных летательных аппаратов. Кроме всего прочего, применение такой техники обойдётся гораздо дешевле, чем эксплуатация вертолётов. Были достигнуты договорённости между региональными властями и руководством Фонда перспективных исследований. К настоящему времени завершена проработка маршрутов, протяжённость которых достигает полусотни километров. Именно по этим линиям и будут доставляться грузы весом до восьми килограммов при помощи беспилотников.
Планируется организовать испытательные полёты БПЛА с целью вычислить целесообразность и показатели эффективности доставки грузов в таких условиях на фоне мероприятий по противодействию коронавирусной пандемии. В связи со сложной эпидемиологической ситуацией интерес к доставке медицинских анализов при помощи беспилотной техники возрос. Речь идёт как о производственных компаниях, так и об интернет-магазинах, а также об аптечных сетях. Ранее специалисты Томского государственного университета при содействии со стороны специалистов «Аэромакса» организовали тестирование беспилотника собственной разработки. Данная машина предназначена для доставки тест-систем с целью диагностирования наличия коронавирусной инфекции, а также медицинских препаратов в отдалённые населённые пункты.
На испытаниях дрон сумел перелететь через Обь, после чего успешно доставил груз в село Победа. Такое решение продемонстрировало, что задействование БПЛА позволит минимизировать количество контактов между людьми и сократить риски распространения инфекции при доставке грузов. Также утверждалось об уменьшении времени перевозки. Специалисты компании «Аэромакс» отвечали за подготовку испытаний и их проведение. Представители данного предприятия также поспособствовали ускорению разработки беспилотного аппарата. Уточняется, что по главным характеристикам дрон от ТГУ обходит аналоги своего класса. В частности, речь идёт о значительной устойчивости к воздействию ветра, высоких показателях манёвренности и грузоподъёмности.
Специалисты университета уже оформили патент на данную разработку. Создатели аппарата высказали уверенность в том, что люди совсем в скором времени будут постоянно использовать эти машины для доставки грузов на те площадки, добраться к которым с применением обычного транспорта невозможно. Непосредственно тестирование заказывалось штабом по вопросам предотвращения распространения коронавируса в томском регионе.
Предложение реализовать аналогичный проект представители Национальной технологической инициативы направили и на рассмотрение в правительство столицы России. Тем не менее для воплощения данной программы в жизнь требуется оформление разрешения на провоз оборудования и полётных бригад. Также нужно организовать и софинансирование реализации программы. Кроме всего прочего, соответственно правилам использования воздушного пространства, для того, чтобы можно было запускать БПЛА в городах федерального уровня, требуется получение разрешения от органов исполнительной власти.
Согласно норм, утверждённых властями Москвы, разрешение можно получить только для решения задач оперативного характера в рамках выполнения государственных задач. Речь идёт, к примеру, о проведении работ по спасению и оказании помощи людям при возникновении чрезвычайных ситуаций. Специалисты же полагают, что применение беспилотников существенно упростит для медицинских учреждений решение вопросов срочной доставки медицинских анализов, лекарств и вакцин. Кроме того, дроны можно применять для обработки остановок общественного транспорта и зон возле метрополитена дезинфицирующими средствами. Также вполне возможно отслеживать места, в которых массово скапливается население, осуществлять контроль за состоянием инфраструктуры после вынужденной приостановки работы предприятий.
Испытательные полёты БПЛА будут проводиться в пилотных зонах столичного авиаузла. Для того, чтобы организовать полёты, власти муниципального образования должны аннулировать ограничение для получения лицензий на перевозки грузов при помощи беспилотников весом до 30 килограммов. Дело в том, что в данном случае эти устройства будут выполнять функцию, имеющую высокую социальную значимость.
Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Томске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.