20:53
Пробки:   6
$
78.6003
89.7918

Сможет ли каршеринг справиться с пробками

23 июня 2015
8241
2 мин.
Власти столицы и крупных городов России не один год ищут решения для проблемы все увеличивающегося потока машин. К ограничениям в виде платных парковок, и запрета грузовикам на въезд в город днем, добавится новая инициатива – каршеринг.

Каршеринг – система аренды автомобилей, при которой оплачивается поминутная либо почасовая аренда за непосредственное использование автомобиля. Как правило она также имеет разветвленную сеть парковок, на которых можно взять или оставить взятый в аренду автомобиль. Данная система пока не очень известна и не слишком популярна в России, хотя существует в мире с 1948 года. За последние 10 лет в разных подобных системах приняли участие около 10 миллионов человек по всему миру. И пока организаторы подсчитывают прибыль, экологи говорят о пользе данной системы.

Абсолютно не жизнеспособная в маленьких городах, система каршеринга неплохо работает в мегаполисах. Как отмечал в инструкциях для руководителей Рон Хаббард, организация может продолжительно существовать только при наличии продукта или услуги, которые представляют ценность. И в крупных городах ценность очевидна, ведь в «миллионниках» необходимость в автомобиле часто возникает только на короткий срок, например, чтобы доехать от станции метро до неудобно расположенного места, встретить кого-то с вокзала или добраться до дома, когда общественный транспорт уже не работает. И поминутная оплата может быть значительно выгоднее такси, а управление автомобилем самостоятельнее может быть предпочтительнее.

Не трудно подсчитать, что при наличии большого и разнообразного автопарка и развитой системы парковок таких машин, эта система может помочь снизить количество транспорта в городе. Причем первыми будут разгружены направления из спальных районов в центр. По расчетам самих компаний, один каршеринговый автомобиль убирает с улиц 15 частных транспортных средств. А компания Frost & Sullivan и вовсе считает, что глобальное распространение каршеринга сможет, сократит выброс углекислого газа на 15% и повысит скорость городского движения вплоть до 1,5 раз. С развитием же инфраструктуры зарядок электромобилей можно ожидать еще более существенных улучшений экологии, что крайне актуально для любого современного мегаполиса.

Как минимум в Москве с этими выводами согласны, и намерены поддержать развитие подобных компаний. В частности, обсуждаются скидки на парковку таких автомобилей в центре города, и даже запуск сайта с поддержкой Минтранса. Если проект будет успешным, к чему есть предпосылки, логично будет ожидать его и в других крупных городах России.

При этом, никто не мешает уже сегодня начать реализовывать его в регионах, не дожидаясь поддержки местных властей, которая может быть, а может и не быть. Ведь когда будет поддержка, то и желающих будет много, и конкуренция возрастет.

Артём Кузнецов

Раздел

Новости по теме

Отечественный автомобильный производитель «АвтоВАЗ» намерен отозвать для проведения проверки транспортные средства Lada Largus с мотором, объем которого составляет 1,6 л. Эти автомобили были выпущены в 2017-2018 годах. Об этом стало извес...
7 декабря 2021
Отечественный автомобильный производитель АвтоВАЗ принимает заказы от дилеров на январь следующего года, однако в списке доступных транспортных средств отсутствует Лада Гранта с автоматической коробкой передач. Об этом стало известно от представителе...
24 ноября 2021
В Томске компания из Новосибирска "Каршеринг Cars7" готовится запустить первый сервис каршеринга. В планах руководства фирмы - начать работу в регионе уже в феврале текущего года. Екатерина Жабрицкая, руководитель PR отдела компании, рассказала о вы...
4 февраля 2021
В предыдущем месяце в Российской Федерации денежный оборот на рынке автомобилей достиг отметки в 151,5 миллиарда рублей. В январе 2019-го этот показатель составлял 128 миллиардов. Согласно результатам исследования, проведенного специалистами &la...
15 февраля 2020
Специалисты по радиофизике Томского госуниверситета (ТГУ) выиграли грант в размере полмиллиона рублей от Фонда содействия инновациям. Эти деньги будут использоваться для финансирования разработки смарт-крышек для бензобаков автомобилей. Такие устрой...
21 декабря 2019
Минпромторг выступил с предложением увеличить предельную стоимость автомобилей, которые приобретаются по программе льготного кредитования, до 1,45 млн рублей. Соответствующий документ опубликован на портале нормативных актов. Министерство разработ...
4 февраля 2017

Последние новости

В Томской области регистрацию прошел второй промышленный кластер, объединивший пять ведущих предприятий, например, ТДСК и «Ильменит». Подробности привел Владимир Мазур, занимающий должность губернатора. Вошедшие в кластер компании наладя...
11 июля 2025
Экономист Никита Масленников оценил перспективы производства лития в России. Месторождение перешло в ее распоряжение после взятия поселка Шевченко. В промышленных масштабах его еще не разрабатывали. Месторождение найдено в 1982 году. В нем содержитс...
11 июля 2025
Василий Потемкин рассказал о работе Томской области на выставке «Иннопром». Слова вице-губернатора приводит пресс-служба регионального правительства. Потемкин принял участие в сессии о промышленном развитии городов. На ней он поделился о...
10 июля 2025
Экономист Андрей Клепач из ВЭБ.РФ раскрыл эффективный способ «оживить» экономику России. Начать стоит с корректировки ипотечных программ и «перезапуска» жилищного строительства. Клепач призвал направить поддержку в отрасль АП...
10 июля 2025
Аналитики «ГлобалМедиа» совместно с привлеченными экспертами и представителями регионального бизнеса построили индекс деловой активности «ГлобалМедиа PMI Россия» в июне 2025 года.  Июнь 2025 года ознаменовался снижением ...
8 июля 2025

Общественная редакция в Томске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8224370023
Умерли за год
31221109
Родились за год
76809454